В Думе Тольятти был представлен отчёт Контрольно-счётной палаты по анализу эффективности администрирования доходов, поступающих в бюджет города в виде платежей за право заключения договоров и непосредственно по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Парламентарии в очередной раз отметили, что на уровне города не в полной мере понятна работа с данным источником доходов бюджета.
Как сообщает пресс-служба гордумы, аудиторы провели проверку по итогам 2021 года. Суммарно поступило в казну Тольятти чуть более 80 млн рублей, из которых 18 млн за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, ещё примерно 61 млн – за размещённые на данной категории земельных участков билборды. Остальные 869 тысяч составили различные штрафы, пени, неустойки и т.п. Запланированное поступление составило 77,1 млн рублей, то есть факт превысил план на 3 с лишним миллиона рублей.
В 2021 году после проведения аукционов 3 компании получили право заключения договора на установку и эксплуатацию, в общей сложности 55 конструкций. За ранее установленные 1019 носителей рекламы плата поступала по 60 договорам, заключенным ранее сроком на 5 лет. При этом аудиторы насчитали в Тольятти 1592 конструкции. О расхождении запросили разъяснения Минимущества Самарской области, поскольку напрашивался вывод, что треть от общего количества конструкций не используется вовсе. Оказалось, 225 носителей находятся на участках, не принадлежащих Самарской области и не являющихся землями, госсобственность на которые не разграничена. И вообще было указано, что схема размещения конструкций позднее изменилась.
КСП выборочно проверила договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выявила, что общая сумма начислений за 2021 год составляет 15,2 млн рублей, что значительно ниже фиксированной годовой суммы по договору в общем размере 25,5 млн рублей. К тому же, на конец года была задолженность по договорам 10,7 млн рублей, из которых к середине 2022 года погашено лишь 2,5 млн. В ответ аудиторов заверили, что в отношении должников ведётся претензионная работа.
Ещё в отчёте аудиторов отмечено, что весной 2022 года в актуализированной схеме осталось лишь 844 рекламных конструкции, то есть количество сократилось почти вдвое. Причиной послужило снижение покупательского спроса из-за сложной экономической ситуации. Но при этом чиновники в Самаре не теряют оптимизма и надеются за счёт новых цифровых носителей даже увеличить доходы бюджета Тольятти от наружной рекламы.
В общем, в рамках комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики по итогам рассмотрения вопроса было рекомендовано заключить соглашение о взаимодействии администрации и Министерству имущественных отношений. Чтобы своевременно контролировать правильность начисления и полноту поступления оплаты по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. А министерству депутаты ещё рекомендовали своевременно проводить претензионную и исковую работу.
Автор: Редакция TLTgorod