ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

01.03.2016 10:29

(мнение) "Ростех" ищет замену Бу Андерссону


Бу Андерссон

Бу Андерссон

Владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» – госкорпорация «Ростех» ищет замену Бу Андерссону. Об этом рассказали «Ведомостям» три человека, близких к автозаводу. Возглавить компанию предлагали гендиректору «Камаза» Сергею Когогину. Но тот отказался, добавляют они. С кем еще велись или ведутся переговоры, они не знают.
Сменить Андерссона хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода). Альянс недоволен работой Андерссона, основная причина недовольства – плохие финансовые результаты завода.
Андерссон приступил к работе на «АвтоВАЗе» в начале 2014 г., с ним подписан трехлетний контракт. Никто из собеседников издания не говорит, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера. «Определенные решения будут приняты», – обещает лишь один из них. Может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией, добавляет он.
Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен состояться в марте, но дата пока не утверждена. Повестки заседания тоже еще нет, сообщают все три источника.
Тот факт, что акционеры уже сейчас ищут кандидата, вовсе не говорит о возможности досрочной отставки действующего президента «АвтоВАЗа», отмечает председатель совета директоров TopContact Артур Шамилов: поиск топ-менеджера такого уровня занимает 6–9 месяцев.
Представители «Ростеха» и «АвтоВАЗа» от комментариев отказались, представитель альянса Renault-Nissan на вопросы не ответил.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов еще осенью 2015 г. раскритиковал Андерссона за его методы оптимизации штата. «Народ выгнали на улицу, – говорил Чемезов. – Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче». В 2014 г. численность в рамках антикризисного плана компании сократилась почти на 20%, в 2015 г. – еще примерно на 15% до 44 500 человек. Но тогда Чемезов говорил, что «вопрос о смене генерального директора «АвтоВАЗа» пока не стоит, но какую-то воспитательную работу надо провести».
Президент Renault-Nissan Карлос Гон, который и выдвинул кандидатуру Андерссона, не раз заверял, что его работой альянс доволен. Он «неожиданно» оказался в ситуации, когда рынок «сократился наполовину». «Люди не понимают, насколько это жестокий шок для «АвтоВАЗа», – говорил он в январе.
Среди задач, поставленных перед Андерссоном, – вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на положительный денежный поток. И если новинки были выведены (ключевые – Lada Vesta и Lada Xray), а доля приблизилась к нужному показателю (почти 18% по итогам 2015 г.), то с финансами у компании большие проблемы. Чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2015 г. увеличился почти втрое до 73,9 млрд руб., чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.). Главными причинами роста убытка компания называет удорожание комплектующих на фоне девальвации рубля и падение спроса. В 2015 г. российские продажи автомобилей Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%.
Среди других поводов для недовольства Андерссоном со стороны альянса может быть сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку (группа выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, а также узлы и компоненты), полагает человек, близкий к «АвтоВАЗу». Один из поставщиков предприятия, напротив, считает, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось: приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.
При текущем рынке никто – ни Андерссон, ни другой президент компании – не смог бы вывести «АвтоВАЗ» в прибыль, уверен один из контрагентов завода. Падение спроса оказалось затяжным, что сильно усложнило задачу, соглашается человек, близкий к «АвтоВАЗу». Но Андерссону не удалось сформировать эффективную команду, способную минимизировать потери. Местным кадрам он предпочитает привлеченных менеджеров, но и они далеко не все могут ужиться с авторитарным стилем управления Андерссона, поясняет он. 
Просмотров: 12164
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Андрей Агеев Андрей Агеев 02 марта 2016 1:16
Думаю, что в течении 16го года "мерзавца) погонят"..... Это и к выборам будет типа "пряника" для 146). Кроме того, руководство Ростеха и Рено-Ниссан якобы недовольны Бу. Контракт Бу истекает в декабре 16го, опять же... Но! Реальных изменений к лучшему от этого, в плане повышения прибыли предприятия, а значит и положительного решения любых финансовых вопросов, вряд ли можно ожидать. Ситуация в экономике слишком негативна. Может надежда некоторая на гос. субсидии для автопрома..., Рено-Ниссан что-то обещало в плане фин. поддержки.. Ожидаемый плюс от увольнения в том, что может быть прекратятся сокращения персонала. Не более того... Хотя, многое зависит от персоны предполагаемого нового кандидата.
Анатолий Алексеев Анатолий Алексеев 01 марта 2016 17:57
поганой метлой гнать мерзавца!!!!
Анатолий Иванов Анатолий Иванов 01 марта 2016 11:26
Согласен, в сложившейся ситуации(российский экономический кризис) никто не смог бы работать с прибылью. Удалось бы отработать кому-нибудь более успешно - это никто не сможет доказать. Поэтому вряд ли замена Андерссона произойдет, если только из соображений политических - перед выборами. А выдвигали его на должность не только Карлос Гон, но и Чемезов с Комаровым.

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 622



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet