ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В октябре портал посетило 50 779 человек, 247 270 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-4°
главная новость Тольятти
103,4305  нефть 77,25
€ 109,0126  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Происшествия

(видео) Тольятти, очевидцы сообщают о поножовщине в ТРЦ ...
В Тольятти будут судить уголовника, напавшего с ножом на ...
Автоподстава по-цыгански? У жителя Самары разбили стекло в ...
Конокрады из Самарской области задержаны под Оренбургом




Журналистские расследования

Избиения менеджеров АВТОВАЗа как системный процесс


В Автозаводском районном суде Тольятти был вынесен приговор Игорю Потапову и Роберту Петросянцу, которые обвинялись в нанесении побоев директору по производству ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» Максиму Гусеву. За избиение топ-менеджера ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» поставщики отделались символическим наказанием.
Оба приговорены к условным срокам.
Как пишет газета Самарское Обозрение, Максим Гусев с января 2010-го до июля 2011 года работал директором по производству ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ». Нападение на него было совершено 18 марта 2011 года в тольяттинском ресторане «Восточный экспресс», где Гусев отмечал день рождения одного из своих родственников. По версии следствия, там же отдыхали и Роберт Петросянц с Игорем Потаповым. Как сказано в обвинительном заключении, Петросянц, встретив потерпевшего на лестнице ресторана, «из личных неприязненных отношений» произнес фразы, «унижающие честь и достоинство» топ-менеджера, а затем нанес тому несколько ударов по лицу. Затем к избиению подключился и Потапов, после ударов которого Гусев упал на пол. Он получил закрытую травму черепа, перелом носа, ушибы лица и другие повреждения. Спустя несколько дней Петросянц и Потапов были задержаны. На следствии, а затем и на суде Максим Гусев заявлял, что причиной нападения на него Петросянца и Потапова стал конфликт на почве бизнеса. В обязанности Гусева входил в том числе и контроль качества поступающей от поставщиков на ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» оснастки.
В прошлом году он обнаружил, что ООО «Стройсити» и ООО «Технологии сервис» поставляют на конвейер предприятия некачественную тару, и дал указание подконтрольным ему службам выставить материальные претензии фирмам- поставщикам на общую сумму 350 тысяч рублей. Причем такая ситуация наблюдалась неоднократно. После чего ему позвонил Роберт Петросянц, назвавшийся владельцем фирм-поставщиков, и предложил директору по производству взятку. Топ-менеджер от предложения Петросянца отказался. Это якобы и стало причиной для конфликта, позднее вылившегося в потасовку в ресторане «Восточный экспресс». Версию Гусева подтвердили в беседе с «СО» и сотрудники правоохранительных органов. Один из них дополнил, что Игорь Потапов по кличке Тайсон и Роберт Петросянц имеют отношение к авторитетному предпринимателю, контролирующему значительную часть бизнеса Тольятти, в том числе связанного с АвтоВАЗом. Петросянц якобы контролирует значительную часть поставок и подрядов российско- американского СП и ряд руководителей предприятия.
Один из осужденных Роберт Петросянц

Один из осужденных Роберт Петросянц

По информации собеседника «СО» из правоохранительных органов, Петросянц и Потапов отдыхали в «Восточном экспрессе» вместе с двумя топ- менеджерами ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ», фамилии которых источник сообщить отказался. Источнике сообщил, что инцидент с Максимом Гусевым якобы вызвал разбирательства на уровне учредителей ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ». «Американцы пригрозили выйти из состава учредителей предприятия, если нападавшие на Максима Гусева не будут выявлены и наказаны», - утверждает источник на АвтоВАЗе. Подсудимые между тем опровергали версию Гусева, утверждая, что тот сам оскорбил их в ресторане, что и стало причиной побоев.
Так или иначе, подсудимые получили символические наказания и остались на свободе, что является лишним свидетельством того, что многочисленные реляции о победе над криминалом в Тольятти остаются пустым звуком.
В июле 2011 года Максим Гусев перешел на должность руководителя дирекции по логистике ОАО «АвтоВАЗ». По его словам, это никак не связано с инцидентом в «Восточном экспрессе». «Просто предложили интересную работу», - объясняет он.

Кто такой Петросянц

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», Роберт Араратович Петросянц входит в состав учредителей лишь двух российских фирм - ООО «Красс» и ООО «Петройл», зарегистрированных в Тольятти.
Финансовые показатели этих компаний система не раскрывает. Информация о том, что именно он контролирует поставщиков ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ», стала известна на следствии со слов потерпевшего Максима Гусева. В Самарской области зарегистрировано восемь ООО «Стройсити», и определить, какая именно из этих компаний фигурирует в деле Гусева, невозможно. Согласно системе «СПАРК-Интерфакс», ООО «Технологии сервис» зарегистрировано в Тольятти, его владельцем и директором является Алексей Мостовенко. Однако основным видом деятельности этой компании является разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, что не позволяет с уверенностью идентифицировать ее как поставщика ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ».

К приходу инвесторов готовы

 
Традиция нападений на топ-менеджеров ВАЗа и его структур продолжится и после продажи завода
Символическое наказание, вынесенное нападавшим на Максима Гусева, предупреждают эксперты, может стать своеобразным сигналом для делающих бизнес вокруг АвтоВАЗа криминальных групп. Если раньше нападения на топ - менеджеров ВАЗа и близких ему компаний не раскрывались и не доводились до суда, то теперь понятно, что даже в случае раскрытия нападающим по сути ничего не угрожает. Персональные проблемы у топ-менеджеров ВАЗа и аффилированных тому компаний с представителями криминалитета случались регулярно. По сообщениям СМИ, в 1994 году был избит даже гендиректор Волжского автозавода Владимир Каданников (сам он эту информацию отрицал). Самым памятным в этом смысле стал 1997 год, когда металлическими прутьями был избит руководитель головного центра запчастей ВАЗа Станислав Фуфаев, убит директор дочернего АвтоВАЗу Тольяттинского завода технологического оборудования Олег Шевцов и застрелен заместитель коммерческого директора автозавода Владимир Шишков. Это стало по крайней мере формальной причиной для начала операции «Циклон», когда милицейский спецназ провел зачистку вазовского конвейера. Впоследствии подобные «циклоны» повторялись несколько раз. Но ни АвтоВАЗ, ни его смежники в итоге от криминала ограждены так и не были. Нападения и убийства продолжались.
Последняя такая попытка случилась в 2011 году, когда вал нападений на менеджеров АвтоВАЗа и связанных с ним структур, а также миллиардные хищения в товаропроводящей сети компании вынудили руководство автозавода обратиться в очередной раз за помощью к силовым структурам. В июне было объявлено о приезде группы работников центрального аппарата ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуры для наведения порядка на АвтоВАЗе, но итоги ее работы пока неизвестны. Дело Потапова и Петросянца стало единственным в своем роде, дошедшим до суда. Но эксперты склоняются к мысли, что его неоправданно мягкий по отношению к подсудимым исход не только не поправит ситуацию, но будет способствовать ее усугублению. «Если причиной нападения действительно была служебная деятельность менеджера, то следствие должно было сделать все, чтобы вменить обвиняемым статью 179 УК «Принуждение к сделке», - говорит адвокат КА «Литис» Олег Казачек. - Она предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы, и ни о каком условном наказании там речи бы уже не шло». Символическое же наказание, уверен Казачек, «служит сигналом для криминала к тому, что менеджеров АвтоВАЗа и его смежников можно бить и дальше».
«Достаточно мягким» кажется приговор и потерпевшему Максиму Гусеву, который, впрочем, «удовлетворен » хотя бы тем, что «виновные вообще понесли наказание». В руководстве СП скупо комментируют инцидент, уверяя, что ему о нем «известно» и что «со своей стороны компания оказала необходимую поддержку следственным органам в период расследования происшествия». На вопросы же о поставщиках ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» не отвечает «в соответствии с внутренней политикой компании». Руководитель профсоюза «Единство» Петр Золотарев полагает, что «защитить менеджмент АвтоВАЗа и других связанных с ним предприятий вполне реально - для этого нужна лишь политическая воля». Между тем происходящие события - серьезный звонок не только для GM, но и для всех собственников ВАЗа, в том числе и группы Renault-Nissan. Волна нападений на менеджеров ВАЗа, которая произошла весной 2011 года, продемонстрировала, что выдавить криминал с предприятия так никому и не удалось. Заходящие же в тупик и демонстративно заканчивающиеся ничем расследования говорят о том, что команда Игоря Комарова может передать французам не только завод. Вместе с ним им может достаться криминальное наследие.
 Мнение:
СЕРГЕЙ ДЬЯЧКОВ, политолог
-Предполагаю, что эти двое, когда они шли бить менеджера автозавода, были уверены в том, что им за это ничего не будет. Знали, сколько стоит уйти от наказания, если что. Так оно и случилось. И, вероятно, когда в следующий раз у них возникнет конфликт с какимнибудь менеджером завода, сами они бить никого не пойдут. Пошлют кого-нибудь другого.
ФЕДОР ИВОНИНСКИЙ, депутат Тольяттинской городской думы
-Я бы не оценивал все так уж пессимистично. Лет пятнадцать назад виновные в нападении на топ-менеджера автозавода вообще не попали бы под суд. Так что считаю, что на фоне 90-х есть положительные сдвиги. Ситуация была и остается тяжелой, и не только на ВАЗе. Вокруг ООО «Тольяттикаучук» творится бог знает что, и такая мощная структура, как «СИБУР», не может ничего сделать.
ОЛЕГ КАЗАЧЕК, адвокат КА «Литис»
-Подобные приговоры служат сигналом для криминала к тому, что менеджеров АвтоВАЗа и его смежников можно бить и дальше. И это касается не только АвтоВАЗа, а российского бизнеса в целом. Организованная преступность сегодня уверена в своей безнаказанности.

Хроника нападений на менеджеров АвтоВАЗа и дочерних предприятий в 2011 году

18 марта - Максим Гусев, директор по производству ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» (телесные повреждения)
28 апреля - Артем Прокофьев, директор по экономике и финансам ЗАО «Лада-имидж» (телесные повреждения)
16 мая - Виктор Шенбергер, начальник бюро МСП АвтоВАЗа (телесные повреждения)
22 мая - Владимир Хитров, начальник цеха «Мотор-4» (телесные повреждения)
Май - директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лада-имидж» Илья Семенов (угрозы физической расправы)
Июнь - Александр Хорсов, начальник цеха №39/2 МСП АвтоВАЗа (телесные повреждения)
Андрей Зарецкий

 
Просмотров: 9033

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45



© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet