Патриарх Тихон
Русь впервые со времен крещения оказалась в ситуации духовного выбора: вечный русский спор об истинной вере и жестокость власти ради своих интересов.
Иван Грозный пытался на Стоглавом соборе навести порядок в церкви, обвинив ее в пьянстве и поборах. А тут и Петр Алексеевич подоспел с его «окном в Европу», окончательно покалечив и разрушив «русский мир», сгубив более 20% народа российского. Малограмотного (писал с ошибками) Петра I легко сбили с панталыки иностранные приятели и он рванул в Европу, ничего и никого не жалея.
К XVII веку налоговые льготы позволили Церкви контролировать одну треть всей русской земли. В её владения находилось 120 тыс. крестьянских дворов. Петр I лишил РПЦ значительной части собственности. При нем духовенство превратилось в часть госаппарата с казенным окладом.
И опять никакого покаяния. Памятники Петру I стоят. Он сбивал колокола, ликвидировал патриаршество, подчинил церковь государству. У него нашлось немало последователей.
Екатерина II упразднила монастыри, их земли и миллион крестьян передали в ведение государства; монастыри имели своих крепостных -120 тыс. крестьянских дворов; крестьяне бежали из монастырей, бунтовали.
До 1917 года имущество церкви принадлежало частным лицам и государству. Отношение священнослужителям было просто аховое: вспомните, как их изображали художники и литераторы. Главный, критик РПЦ - Лев Толстой. Достоевский писал: «РПЦ в параличе».
Стоит ли удивляться, что в 1905 году крестьяне забирали у церкви землю, выбрасывали иконы. Каратели сжигали села, крестьян запарывали, вешали, расстреливали, детей и стариков, распинали на воротах, закапывали живьем, насиловали женщин и девочек. Священники занимались доносами. Пулеметы с колоколен расстреливали демонстрации восставших.
В царской России паспорта монахам и священникам не давали, они не могли отлучаться более 20 верст от места пребывания. Церковь довели до состояния полного неуважения. Столыпин писал жене в 1905 году:
«Вчера в селе Малиновке осквернен был храм, в котором зарезали корову и испражнялись на Николая Чудотворца». Царь рекомендовал Пушкину удалить эпизод с осквернением храма. Жуковский, редактируя пушкинскую «Сказку о Балде», заменил попа на купца. Чехов писал Куприну: « Для людей христианской цивилизации оставалось только два варианта: или стать голыми материалистами... или сохранить религиозное чувство.., которое не противоречит научному мировоззрению».
Временное правительство отказалось восстановить патриаршество. Запретило крестные ходы, церковно-приходские школы, обязательное посещение уроков «Закона Божия». Народ получил незаконную (по церковным канонам) власть. И, несмотря на это, моление за царя было заменено молениям за Временное правительство. Преобладающая часть священноначалия Русской церкви не осмелилось сказать «нет» разрешительному Февралю, думая, что теперь они откажутся от опеки Синода, которую установил Петр I. Ужас был в том, что скоро синодальный период при царях им покажется сущим раем по сравнению с наступившими гонениями.
В глубинных основах бытия России была устранена законная христианская верховная власть. В 1917 году множество людей возомнило, что Бога нет, значит и царя не надо. Иерархи на съезде в марте 1917 года постановили отправить на переплавку 20- тонный серебряный колокол, отлитый на народные деньги в честь спасения Александра III в железнодорожной катастрофе, который звонил каждый день 5 минут в храме, построенном на ее месте.
Как только Россия отойдет от православия, страны не станет. Духовная смерть повлечет распад и гибель. Большевики пришли к власти при фактическом безбожии большинства народа.
По отношению к РЦП большевики повели себя удивительно для атеистов. Разрешение восстановить патриаршество, уже 21 ноября на избрание патриарха дали икону Владимирской Божьей Матери (Владыка избирался при помощи жребия из трех кандидатов - прим. ред.). Мероприятие разрешили провести в Успенском соборе Кремля. Даже революционные солдаты подходили под благословение.
А теперь факты, из-за которых не решался взяться за эту тему, пока не прочитал у Чехова: « Никто не знает настоящей правды». В 1918 году патриархом стал Тихон, лидер черносотенного « Союза русского народа». Уже 19 января он предал анафеме новую власть. 25 января церковный собор призвал к войне против большевиков. Тихон благословил Антанту на интервенцию. Так по сути началась гражданская война, в которой, к сожалению, церковь приняла активное участие, внушая, что советская власть от дьявола, борьба с Красной армией - святое дело, и Белая армия должна «отмыть, очистить от скверны Россию». Епископ Гермоген окормлял садиста-убийцу Краснова, митрополит Евлонит - Деникина, у которого была дружина из 700 церковнослужителей. Священника Багинского Колчак наградил за расстрел 168 человек.
Крестьяне мстили священникам за насилие и предательство. 19 апреля 1918 года поместный собор осудил контрреволюционную деятельность Тихона, а в 1923 году Тихона низложили. Тихон написал покаянное письмо с признанием Советской власти. В 1925 году он умрет, оставив завещание в ее поддержку. В том же году возникло религиозное подполье с целью борьбы с советской властью. Началась внутрицерковная борьба между ее приверженцами и противниками. В царской России за проповедь сектантства - до 15 лет тюрьмы; за богохульство- 25 лет. Теперь они служили у «белых» (у Врангеля был целый полк). Они жгли церкви, убивали священников.
«Белые» в гражданскую занимались грабежом, казаки Мамонтова грабили даже церкви, все вывезли и продали за 50 млн. франков 700 ящиков весом 10 тысяч пудов. Деньги отдали лично Врангелю. Во время голода в Поволжье , когда пострадали 22 млн. человек, верующие сами просили разрешить отдать церковные ценности на закупку продовольствия, сами священники отдавали ценности на закупку хлеба. А в это время вся Европа была завалена вывезенными белогвардейцами ценностями. Интервенты только в 1920 году вывезли церковных богатств, если перевести в серебро - 525000 пудов. В монастырях изъяли миллионы наличности.
Продолжение следует...