ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В январе портал посетило 56 320 человек, 324 063 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Кто сожрет Автогигант? Похоже, что сражение за контроль над собственностью ...
2. Операция "Дичь" Заметим, что силы, заинтересованные в получении контроля над ...
3. В долгах, как в шелках Между тем, оставшиеся в Тольятти вазовские руководители,...
4. Раскол Виталий Вильчик входил в группу руководителей-«производственников ...
5. Цель операции В своем описании работы межведомственной следственной группы мы ...
6. Экспорт как средство для реэкспорта Итак, первой кормушкой для вазовских ...
7. Пауки в банке Все полученные на ВАЗе документы межведомственная следственная ...

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Охота на ВАЗ

Кто сожрет Автогигант?

Текст

Похоже, что сражение за контроль над собственностью Волжского автомобильного завода, начавшееся летом 1996 года, подходит к концу. За время, прошедшее с момента начала правительственной атаки на ВАЗ, на заводе и вокруг него произошло очень много самых разнообразных событий, которые практически предопределили судьбу главного автомобильного предприятия страны.

Текст

Вопрос заключался в том, какая из московских финансовых группировок установит контроль над ВАЗом

Руководство завода показало свою беспомощность в кризисной ситуации и доказало свою неспособность к принятию решений и проведению реформ

Нынешнее руководство завода показало свою беспомощность в сложившейся кризисной ситуации и доказало свою неспособность к принятию жесткость решений и проведению реформ. И если в конце 1996 года речь шла о том, сможет ли вазовский менеджмент найти компромисс с правительством, или же завод будет объявлен банкротом и достанется какой-либо финансовой группировке, то годом позже вопрос, похоже, заключался лишь в том, какая из московских финансовых группировок приберет к рукам контроль над автозаводом. О том, какие события привели к столь печальному для тольяттинцев результату, и о том, кто в данный момент имеет преимущественные шансы стать хозяином ВАЗа, и пойдет речь в этой статье.

Начало сезона охоты
Если попытаться охарактеризовать нынешнее положение ВАЗа с помощью какого-либо художественного образа, то на ум сразу же приходит сравнение с охотой русских дворян на матерого волка. Дворня уже загнала зверя в наиболее подходящее для охоты место, огороженное красными флажками, охотники подойти и зарядили оружие, сам волк смирился со своей участью и ждет пули между глаз. Однако дворяне ссорятся и никак не могут решить, кто будет стрелять и кому в результате достанется шкура хищника. Естественно, что роль волка принадлежит автозаводу, а роль спорящих дворян московским финансовым группировкам. Дабы понять, почему серый оказался в столь незавидном положении, надо рассмотреть процесс охоты целиком и проанализировать все совершенные зверем ошибки.

Текст

В «черном» списке предприятий-должников Автозавод занял одно из первых мест

Общеизвестно, что процесс вышеописанной "охоты" на ВАЗ начался летом 1996 года. Именно тогда правительством был поднят вопрос о применении различных санкций к предприятиям, задолжавшим бюджету крупные суммы налоговых платежей.

По мнению столичных
чиновников,в стране
процветала нищета
из-за неплательщиков
типа ВАЗа

Была создана чрезвычайная комиссия по сбору налогов, составившая так называемый "черный список» предприятий-должников. АвтоВАЗ занял в этом списке одно из первых мест, ибо его задолженность перед бюджетами разных уровней составляла более 10 триллионов рублей. К осени 1996 ситуация вокруг завода крайне обострилась. Со стороны правительства последовало несколько заявлений о возможном банкротстве АО "АвтоВАЗ», а затем предприятию был практически предъявлен ультиматум с требованием погасить задолженность в кратчайшие сроки. В тот период московские чиновники объяснили столь жестокую позицию государства по отношению к заводу критическим положением бюджета страны. Мол, армия, учителя, врачи, пенсионеры и т.д. сидят без зарплаты из-за гадкого поведения предприятий, задолжавших в бюджет огромные суммы. Например, таких, как ВАЗ. А стоит лишь стребовать с этих злостных неплательщиков бюджетный должок - и жизнь в стране начнет налаживаться.

Текст

Владимир Каданников на короткое время становился хозяином просторного правительственного кабинета

Однако подобное объяснение соответствовало действительности лишь отчасти. Ибо если ВАЗ и не платил налоги в течение долгого времени, то делал он это с ведома и при попустительстве родного правительства, которое закрывало на это глаза. Ибо в тот период вазовские руководители имели свободный доступ к большим московским чиновникам, а иногда (как, например, Владимир Каданников, побывавший вице-премьером) и сами становились хозяевами просторных правительственных кабинетов. Вполне вероятно также и то, что заводские боссы никогда не забывали делиться с Москвой получаемыми от завода доходами. Только делились они не с государством, а с его индивидуальными представителями. Так сказать, из своего кармана - непосредственно в карман нужного чиновника.

Подобная ситуация, может быть, и устраивала вазовское руководство, но она не устраивала мощные московские финансовые группировки, которые поддержали Ельцина на президентских выборах
После выборов представители этих группировок получили от президента награду в виде больших государственных должностей и желали использовать служебное положение для увеличения своих финансовых империй. В свою очередь, вазовские генералы лишились былого влияния и, соответственно, расположения федеральных чиновников. Нельзя не вспомнить комичной ситуации, сложившейся вокруг бывшего вице-премьера Каданникова, которого после президентских выборов не только не внесли в список нового правительства, но и не предложили даже какой-либо государственной должностишки, дабы, приличия ради, подсластить пилюлю.
Текст

Те, кто поддержал победившего на выборах Ельцина, получили возможность расширить свои финансовые империи. В том числе за счет ВАЗА

Естественно, что пришедшие к власти представители московских финансовых группировок жаждали компенсировать затраты па президентскую компанию Ельцина с помощью доходов от приобретения (желательно бесплатного) новой собственности. ВАЗ для этой цели подходил как нельзя лучше. Во-первых, завод стабильно и, главное, прибыльно работал. Во-вторых, существовала возможность с выгодой продать ВАЗ иностранным автомобильным компаниям, рвущимся на российский рынок. В-третьих, из-за своей огромной задолженности в бюджет завод оказался зависимым от государства. Пришедшие к власти "молодые реформаторы", представлявшие интересы столичных финансовых воротил, могли абсолютно легально возбудить процедуру банкротства автозавода и с ее помощью добиться перераспределения собственности на ВАЗе в пользу своих покровителей. Так что сегодня можно с уверенностью сказать, что правительственная атака на ВАЗ была предпринята вовсе не с целью выплатить зарплату бюджетникам, а из-за стремления столичных банкиров приобрести завод в личную собственность.



Просмотров: 49581

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




 1  2 3 4 5 6 7
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet