ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В марте портал посетило 74 849 человек, 620 292 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+26°
главная новость Тольятти
74.04  нефть 86.11
€ 89.8475  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Оглавление

1. АВТОВАЗ: один на один с бандитами. Часть I.
2. В советские годы на заводе, конечно, тоже появлялись отдельные преступные ...
3. Питательной средой для тольяттинского криминала стал стремительный рост ...
4. Владимиру Нестерову поручили создать из вазовских охранников специальное ...

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...
Реклама Тлт



Криминальная история Тольятти

АВТОВАЗ: один на один с бандитами. Часть I.

Владимиру Нестерову поручили создать
из вазовских охранников специальное
подразделение «быстрого
реагирования»

Вначале с местными бандитами завод попытался справиться собственными силами. В марте 1993 г. руководство АВТОВАЗа поручает начальнику заводского УВВО, заместителю генерального директора АО по охране собственности В. А. Нестерову создать из вазовских охранников специальное подразделение «быстрого реагирования» — для борьбы с «внутризаводским рэкетом» — представителями преступных группировок, которые незаконно проникают на территорию завода, в производственные цеха и на отгрузочные площадки с целью вымогательства денег с покупателей автомобилей. Однако первая команда оперативников спецотряда УВВО появилась только в апреле 1994 г.

Вскоре после этого все более обеспокоенное заводское руководство приняло решение обратиться за помощью к милиции. В надежде кардинально изменить ситуацию с преступностью с помощью вооруженных профессионалов, автозавод взялся содержать за свой счет на постоянной основе целое милицейское подразделение, закрепленное только за этим объектом и значившееся «заводской милицией». С 1995 г. милицейские посты были выставлены на наиболее ответственных участках внутри территории предприятия. На определенном этапе по просьбе руководства АВТОВАЗа на проходных службу стали также нести присланные из Самары омоновцы, а безопасность заводской экспедиции была возложена на сотрудников областного УБОПа.

Поскольку самым «лакомым куском» для преступников считались автомобили в экспортном исполнении, было принято решение о создании на заводской территории специального «накопительного охраняемого склада экспортных автомобилей объемом 2 тыс. штук с целью предотвращения разукомплектования их и переадресовки на внутренний рынок». Для обеспечения более строгого контроля за движением экспортных автомобилей в 4-м квартале 1995 г. была также введена новая система их учета с использованием штрих-кодов. Кроме того, чтобы машины не разворовывались по пути к месту назначения, на АВТОВАЗе было создано еще одно специализированное охранное подразделение — для «сквозного сопровождения экспортных автомобилей до портов и погранстанций».

Самым «лакомым куском» для преступников считались вазовские автомобили
в экспортном исполнении

Несмотря на все эти меры по усилению режима охраны, влетавшие заводу «в копеечку», их эффективность оказывалась ограниченной, в том числе потому, что «братки» пользовались услугами коррумпированных должностных лиц, а также заводской охраны, зачастую даже внедряя в ее ряды своих людей. Начальнику управления вневедомственной охраны (УВВО) приказом по АО «АВТОВАЗ» от 17 февраля 1995 г. предписывалось ужесточить пропускной режим и усилить контроль за кадрами охранников в связи с тем, что некоторые бойцы оказались соучастниками хищений.

Одновременно на заводе были усилены технические средства охраны. Приказ № 59 от 23 февраля 1995 г. «О ремонте и обслуживании охранной сигнализации в УВВО» предусматривал усовершенствование заводской технической системы охраны: стационарных и ручных металлоискателей, периметровой охранной сигнализации, установки промышленного телевидения, находящегося в ведении УВВО. В частности, из дирекции по информационным системам в УВВО передавались контрольно-измерительные приборы и штат специалистов по ремонту технических средств охранной сигнализации.

Все эти меры были призваны максимально усилить контроль за заводской территорией и предотвратить вопиющие случаи массовых хищений, наносившие большой материальный ущерб. Среди них на одном из первых мест значились кражи не отдельных запчастей, а целиком новеньких машин. В 1993 г., к примеру, «исчезли» в центральном производственном управлении 45 автомобилей, в сборочно-кузовном производстве — 130. В следующем, 1994 г., обнаружилась пропажа 172 только что сошедших с конвейера автомобилей. А 21 июля 1994 г. газета «Тольятти сегодня» сообщила о недавнем вопиющем факте: только за одну ночь с территории автозавода украли автодеталей на общую сумму 9 млн. 513 тыс. рублей. Вручную вынести такое количество было невозможно.

Только за одну ночь с территории ВАЗа украли автодеталей на общую сумму
9,5 млн. руб.

Криминальные группировки, контролировавшие производство, отслеживали и «заказывали» нужные им машины, не стесняясь, хозяйничали на заводской территории, выясняя прямо здесь отношения между собой в случае споров.

В приказе по АВТОВАЗу от 17 февраля 1995 г. отмечалось, что это стало возможным, в частности, из-за ослабления учета движения товарно-материальных ценностей из цеха в цех, чем и пользовались преступники, очевидно, имевшие подельников на предприятии. «Процедура номерного учета допускает много двойных номеров кузова и шасси, ежемесячно возникает необъяснимый разрыв незавершенного производства по автомобилям в сборочно-кузовном производстве (СКП) и производственном управлении (ПУ), что способствует их хищению. Имеют место случаи передачи товарных автомобилей без регистрации в ПУ и обратно в СКП», — говорилось в данном приказе. В связи с этим директора производств обязывались подготовить к марту 1995 г. программу мер по сохранности материальных ценностей, пересмотреть систему номерного учета и передачи товарных автомобилей из цеха в цех, исключающую дублирование номеров.

В итоге на АВТОВАЗе была введена дорогостоящая электронная система учета изготовления машин. Уже на стадии производства машине присваивался персональный кодовый номер, который сразу «привязывался» к определенному договору с конкретным заказчиком (дилером). Тем самым каждая машина собиралась теперь изначально с учетом даты поставки, цвета, комплектации и проч. Почему это было важно? Раньше, во-первых, если машины «пропадали» с территории завода, то в силу отсутствия персональных номеров идентифицировать их было невозможно. Во-вторых, по словам В. В. Каданникова, криминальные группировки, контролировавшие производство, отслеживали и «заказывали» нужные им машины, не стесняясь, хозяйничали на заводской территории, выясняя прямо здесь отношения между собой в случае споров. Теперь путь каждой сошедшей с конвейера машины можно было проследить. Новый порядок учета частично выбивал у преступников почву из-под ног, минимизировал возможность кражи автомобилей, однако не решал проблему «присосавшейся» к заводу оргпреступности кардинально.

Продолжение.

Просмотров: 56288

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




1 2 3  4 
2009 - 2021 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet