ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В марте портал посетило 74 849 человек, 620 292 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+24°
главная новость Тольятти
74.1373  нефть 86.11
€ 89.506  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Оглавление

1. Крест. Из грязи в князи. Часть II.
2. Быстрый специалист из Сибири
3. Братковская сотовая

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...
Реклама Тлт



Криминальная история Тольятти

Крест. Из грязи в князи. Часть II.

Крест. Из грязи в князи. Часть II.

Жизнь в преступной среде накладывает на душу человека своеобразный отпечаток. Он перестает жить по нормальным человеческим законам и начинает жить по тем нормам, которые диктует ему его окружение. Вполне вероятно, что и Куприянов, плотно связавший свою жизнь и бизнес с группировкой Креста, всего лишь надеялся заработать с помощью бандитов первоначальный капитал, а затем начать честную коммерческую деятельность. Но как гласит народная мудрость — коготок увяз, всей птичке пропасть. Поэтому спустя буквально год после знакомства с Михновым Куприянов стал гордиться званием бандита и рэкетира.

Воры «на доверии»

К 1995 году фирма Куприянова «Куприянов и С» стала обычно бандитской конторой — местом сбора для членов крестовской бригады, местом их пьянок, местом хранения оружия и боеприпасов. В офис, расположенный по адресу: Ларина, 13, привозили похищенных коммерсантов, там же чинили расправу над должниками, вели переговоры об установлении «крыши» над той или иной фирмой, разрабатывали планы «кидняков».

изъятый арсенал

Фирма «Куприянов и С» стала местом «стрелок», пьянок
и хранения оружия. На фото — изъятый арсенал.

О неразрывной связи куприяновской фирмы и Креста к 1995 году знал практически весь город. Куприянов не стеснялся показываться с Михновым на людях, они гуляли друг у друга на день рожденьях, Крест неоднократно присутствовал в куприяновском офисе на деловых переговорах, которые тот вел с другими коммерсантами. За их совместной деятельностью пристально наблюдала тольяттинская милиция, и никто ничего не предпринимал.

ВАЗ преспокойно отгружал Куприянову машины, а заводская служба безопасности безмолвствовала. Местные банки выдавали Куприянову огромные кредиты и не особенно интересовались гарантией их возврата. Химические предприятия города доверяли Куприянову проводить взаимозачеты по своим долгам, ничуть не сомневаясь при этом в том, что он их не надует. В результате пострадали все: и государство, и заводы, и банки. Куприянов и Михнов их, конечно же, «кинули».

Самым крупными и нахальными «кидняками» Куприянова стали его мошеннические операции, совершенные с ПО «Татэнерго» и АО «АВТОВАЗ».

Самым крупными и нахальными «кидняками» Куприянова стали его мошеннические операции, совершенные с ПО «Татэнерго» и АО «АВТОВАЗ». Эти аферы, безусловно, показательны и могут считаться образчиком того, как тольяттинские бандитские группировки прибирали к рукам гигантские финансовые средства. Нетипично лишь то, что Куприянов и Михнов за подобные аферы угодили на нары, а подавляющее большинство их коллег из криминального мира продолжали благополучно гулять на воле.

А начиналось все вполне приличным образом. 13 сентября 1995 года между ПО «Татэнерго», АО «Нижнекамскнефтехим» и тольяттинским ТОО «Волго- Велком» был заключен трехсторонний договор № 1090-95. В соответствии с ним тольяттинская фирма должна была получить от АО «Нижнекамскнефтехим» каучук для производства шин. Затем «Волго-Велком» передавало этот каучук АО «Нижнекамскшина», которая, в свою очередь, делало из каучука саму продукцию. «Волго-Велком» шины должно было реализовать АВТОВАЗу в обмен на автомобили. Автомобили необходимо было продать, а полученные от их реализации деньги перечислить ПО «Татэнерго».

шины для ВАЗа

Конечной продукцией в многосторонней сделке были шины,
поставляемые на ВАЗ

«Волго-Велком» выступало в этой сделке посредником между «Нижнекамскнефтехимом» и «Татэнерго». Первое предприятие задолжало второму за потребленную электроэнергию порядка 20 миллиардов рублей. Погасить эту задолженность деньгами оно не могло, а посему обратилось к посреднику в лице тольяттинской фирмы. Мол, отличный взаимозачетик. Мы вам шины, а вы их поменяете на машины. Продадите машины, расплатитесь с энергетиками по нашим долгам, получите свой процент прибыли. Отличная была бы схема, если бы не несколько «но».

Во-первых, договорится о бартере с ВАЗом — дело ох какое непростое. Ведь все руководители завода твердили, что бартер губителен, что от него надо уходить, что нужны «живые» деньги. Так что прийти и просто сказать: вот вам ребята шины на 20 миллиардов, дайте нам машины на эту же сумму — не получится. Надо иметь большие связи и друзей среди заводского менеджмента.

Во-вторых, полученные по бартеру автомобили необходимо довольно быстро реализовать. А для этого необходимо выгнать с завода модели по-престижнее и хороших цветов, надо иметь торговые площадки для реализации товарных машин, а также лицензию на их розничную продажу.

Возникает вопрос. Соответствовала ли фирма «Волго-Велком» двум вышеприведенным условиям? То есть, были ли у нее связи на ВАЗе, для того чтобы заключить бартерное соглашение по обмену шин на товарные автомобили, и была ли у нее возможность полученные автомобили реализовать? Видимо, нет. Ибо руководство ТОО «Волго-Велком» поспешило передать свои права на получение авторезины еще одному якобы посреднику — предпринимателю Юрию Васильевичу Куприянову. И вот тут возникает второй вопрос. Обладал ли предприниматель Куприянов необходимыми для проведения данной финансовой операции связями и возможностями?

Где деньги, Юра?

Так вот ответить на этот вопрос можно двояко. По закону Куприянов никак не мог провернуть бартерную сделку с ВАЗом. Ну как может заключить с автогигантом многомиллиардный договор частный предприниматель без образования юридического лица?! Да еще дважды судимый! Да еще и не имеющий лицензии на розничную торговлю автомобилями! Должна же была служба безопасности автозавода навести справки о личности Куприянова. Да и фирма «Волго-Велком» могла бы поинтересоваться прошлым человека, которому она передала право на проведение многомиллиардной операции. Но ни завод, ни фирма этого не сделали. Почему? Да потому что мог Юрий Куприянов получить с завода машины. И помогал ему в этом Михнов с «братвой».

У Куприянова в момент заключения сделки на счету денег было немного, а принадлежавшая ему недвижимость в виде производственных площадей базы № 2 и офиса была заложена «Тольяттибанку». То бишь, ничего у Юрия Васильевича не было.

Сам Куприянов, допрошенный позже в качестве обвиняемого по поводу мошенничества в отношении ПО «Татэнерго», рассказал интересную историю. В сентябре 1995 года к нему приехали два-три представителя ТОО «Волго-Велком», для того чтобы выяснить, может ли он реализовать на АВТОВАЗ шины Нижнекамского завода. С этой целью он встретился с одним из руководителей ВАЗа, который дал ему на сделку добро. Были заключены два договора: о поставке на АВТОВАЗ автошин и встречный договор на поставку товарных автомобилей.

Интересно, каждый частный предприниматель так к топ-менеджеру ВАЗа сходить мог или нет? Или все-таки на ВАЗе проверяли, что там у ЧП за душой? Вот, например, у Куприянова в момент заключения этой сделки на счету денег было с гулькин нос. А принадлежавшая ему недвижимость в виде производственных площадей базы № 2 и офиса была заложена «Тольяттибанку» за четыре с копейками миллиарда рублей. То бишь, ничего у Юрия Васильевича не было, кроме друзей-бандитов. Но сделка состоялась.

вазовские автомобили

Машины по-быстрому отгрузили и продали

И вот в сентябре-декабре 1995 года частному предпринимателю Юрию Куприянову доверчивые татарские производители шин с завода «Нижнекамскшина» отгружают 92 тысячи 472 шины на сумму в 18 миллиардов 921 миллион 600 тысяч рублей. И все эти шины по железной дороге благополучно следуют на АО «АВТОВАЗ», который принимает их для своих производственных нужд. В счет поступающих шин завод быстренько начинает отгружать Куприянову автомобили, которые благополучно следуют на принадлежащую ему базу № 2, расположенную в районе Северного промузла. На базе же полным ходом идет их реализация. Народ прямо-таки ломится прикупить машину. Автомобили реализуются прямо по отпускным ценам завода, а то и еще дешевле. Быстренько-быстренько несколько сотен машин исчезает с территории базы. А деньги за их реализацию? Они тоже исчезают.

Бедные татарские энергетики из ПО «Татэнерго» ждут денег, которые им должна выплатить фирма «Волго-Велком». У несчастных нет средств даже на выплату зарплаты собственным работникам. И вот ничего не дождавшись, руководители «Татэнерго» звонят в «Волго-Велком» и просят перечислить денежки. Очень уж подчиненные им татарские энергетики, не получающие несколько месяцев зарплату, волнуются, того и глядишь — забастуют, и останется республика Татарстан без лампочек Ильича. Руководители «Волго-Велкома» после звонка из Казани немедленно бегут к предпринимателю Куприянову с вопросом: «Где деньги, Юра?» А тот им в ответ: погодите, ребята, машины еще не полностью отгружены. И так несколько раз. Аж до начала 1996 года.

офис Татэнерго

Сегодня у корпорации „Татэнерго“ шикарный офис.
В 90-е нечем было платить зарплату

Тут уж вопрос встал ребром. Озверел «Татэнерго» и стал «Волго-Велкому» грозить судом. Те опять к Куприянову с вопросом о деньгах. А он показывает три платежки. Каждая на миллиард. Вот, мол, перечислил я уже три миллиарда любимому вашему «Татэнерго». И остальное перечислю, не беспокойтесь. Звонит руководство «Волго-Велкома» на «Татэнерго»: мол, 3 миллиарда вам уже перечислили. Те недоумевают: «Какие такие три миллиарда? Не видели мы никаких денег». Начал «Волго-Велком» с предоставленными Куприяновым платежными требованиями разбираться, а они фиктивные. Опять к нему: «Не стыдно тебе нас обманывать?» А Куприянов в ответ: нету, мол, на счету денег, но поскольку мне очень многие должны, то через месяц все верну. Прождал «Волго-Велком» еще месяц, а потом и еще, и еще, но денег от Куприянова так не было.

А весной 1996 года исчез и сам Куприянов. Вместе с ним в лету канули 18 миллиардов 921 миллион 600 тысяч рублей, которыми ПО «Татэнерго» планировала заплатить зарплату своим работникам. Причем с ним исчезли не только эти деньги, но и еще 25 миллиардов 229 миллионов 686 рублей, принадлежащих АО «АВТОВАЗ».

Куприянов получал с ВАЗа машины в обмен на татарские шины, реализовывал их, а деньги присваивал себе. Но на ВАЗе об этом не знали.

Как уже сказано, Куприянов получал с ВАЗа машины в обмен на татарские шины, реализовывал их, а деньги присваивал себе. Но на ВАЗе об этом не знали. А посему 13 января 1996 года заключили с Юрием Васильевичем еще один договор. По нему ВАЗ обязался отгрузить крестовскому финансисту 500 машин, а он, в свою очередь, обязался рассчитаться с заводом через тридцать дней со дня выставления заводом платежных требований. Простенький договор. Ты мне машины сейчас, а я тебе деньги потом.

Со 2 по 12 февраля 1996 года завод свои обязательства исполнил, то есть отгрузил Куприянову 500 автомобилей и выставил платежные требования. Тут бы ВАЗу подождать, пока Куприянов начнет за машинки расплачиваться. Ан нет. 29 февраля 1996 года, то есть, спустя 17 дней после отгрузки последней партии автомашин, ВАЗ заключает с Куприяновым еще один договор. На тех же самых условиях, но уже на 350 автомобилей. И уже на следующий день началась их отгрузка. За 6 дней завод отослал финансисту Креста еще 169 автомобилей.

служба безопасности ВАЗа

На некоторых «деловых партнеров»
служба безопасности ВАЗа смотрела сквозь пальцы

5 апреля 1996 года пришел срок, когда ВАЗ должен был получить от Куприянова деньги за первую партию отгруженных машин. Но завод их так и не получил. Не получил он их и за остальные автомобили. Проще говоря, Юрий Васильевич завод надул. Получив, от автогиганта 669 автомобилей на общую сумму 25 миллиардов 195 миллионов 914 тысяч рублей, он их за считанные дни продал, а деньги присвоил себе и скрылся. Не было также обнаружено и автомобилей на территории принадлежащих Куприянову автомагазинов и на его базе в промзоне.

Вот во что вылилась доверчивость вазовских руководителей к частному предпринимателю без образования юридического лица Куприянову. Хотя возможно, что дело здесь не только в доверии. Ни для кого не секрет, как заключались подобные сделки. В общей сложности автозавод, доверившись Куприянову, потерял 5 миллионов долларов. «Татэнерго» лишилось еще 4 миллионов «баксов». Вряд ли столь крупные и влиятельные компании можно было просто обмануть. Скорее всего, кто-то из руководства этих промышленных гигантов получил от Куприянова неплохой «откат» с украденных сумм. Поговаривают, что в недалеком прошлом вазовские менеджеры брали за подписание заведомо «кидального» контракта 10 процентов от его общей стоимости. Если это правда, то кто-то из вазовских менеджеров должен был получить за подписание контракта с Куприяновым 500 тысяч долларов, а кто-то из руководства «Татэнерго» 400 тысяч «зеленых». Однако не пойман — не вор.

Просмотров: 41169

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




 1  2 3
2009 - 2021 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet