ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В январе портал посетило 56 320 человек, 324 063 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Золотой мальчик Абрамов. Часть I.
2. Новороссийский кульбит арабских машин
3. Шейхи размножаются. Делением и почкованием
4. Предтеча ТЭКа ТГК
5. Новорожденный швейцарец

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Золотой мальчик Абрамов. Часть I.

Золотой мальчик Абрамов. Часть I.

Или как прожить 150 лет за чужой счёт

Приключения арабов на ВАЗе

Сегодня ни для кого не секрет, что в 90-х годах реэкспорт вазовских малолитражек приносил предприимчивым людям миллионные прибыли. Естественно, в долларовом эквиваленте. Вот только организовывались эти сделки отнюдь не простыми смертными, а теми, кто имел связи с высшим вазовским менеджментом — либо родственные, либо дружеские. Об одной из таких схем, организованной не без участия менеджеров из управления внешних рынков АО «АВТОВАЗ», мы и хотим рассказать. Те, кто в ней участвовал, давно уже стали миллионерами «за бугром». А вот с последствиями от ее реализации ВАЗ не смог разобраться, несмотря на помощь Генпрокуратуры и Следственного комитета МВД РФ.

Простая «экспедиторская» компания

вазовские автомобили

Вместе с плановой экономикой рухнула система
сбыта автомобилей

В начале 90-х годов ВАЗ переживал далеко не лучшие времена. Вместе с плановой экономикой рухнула и система сбыта автомобилей. На внутреннем рынке за продажу вазовской продукции взялись дилеры-частники. И, худо-бедно, с реализацией малолитражек на просторах родины они справились.

Куда хуже обстояли дела с поставками автомобилей на внешний рынок. На ВАЗе лежала ответственность по долгосрочным договорам с зарубежными дилерами. В соответствии с ними иностранные партнеры требовали регулярной отгрузки машин, невзирая на наши внутренние политические и экономические катаклизмы. Между тем у ВАЗа не было ни складов временного хранения на границе, ни станций техобслуживания для приведения собственной продукции в приемлемый для Дальнего Зарубежья вид. Проще говоря, оказывать автогиганту экспедиторские услуги при отправке автомобилей за рубеж оказалось некому. И заводу в срочном порядке пришлось заняться организацией подобных предприятий.

порт Новороссийска

За «бугор» вазовские малолитражки
переправлялись из порта Новороссийска

Одной из таких «экспедиторских» вазовских фирм и стала компания «Интранс», появившаяся в крупнейшем портовом городе Новороссийске. Учредителями «Интранса» стали АО «АВТОВАЗ», две тольяттинские фирмы «БЭЛС» и «Ладаполиссервис», а также новороссийское общество инвалидов «Доверие» и совхоз «Черноморец», на землях которого планировалось построить склады для хранения товарных автомобилей. Директором вновь образованной структуры стал новороссийский предприниматель Олег Ульянченко.

Автозавод выделил «Интрансу» деньги «на обустройство». И вскоре под Новороссийском появились оборудованные стоянки для товарных машин, склады запасных частей, неплохая станция техобслуживания. Обзавелся «Интранс» и офисом. Между «Интрансом» и ВАЗом был заключен договор, в соответствии с которым фирма брала на себя обязательство получать и хранить отгруженные заводом машины, приводить их в надлежащий вид, грузить на отправляющиеся «за бугор» суда. ВАЗ, в свою очередь, обязался своевременно оплачивать оказываемые ему «Интрансом» «экспедиторские» услуги. Поток машин из Тольятти хлынул в Новороссийск.

Шейх, миллионер, дилер

Слово «поток» употреблен не случайно. Количество машин, отгружаемых с ВАЗа в новороссийский порт, было весьма внушительным. Дело в том, что через «Интранс» ВАЗ отгружал практически все автомобили компании «Маннай корпорейшн», которая являлась официальным дилером ВАЗа в азиатской части нашей планеты.

Египетский предприниматель и мультимиллионер Ахмед Маннай — давний партнер АВТОВАЗа. Еще в социалистические времена его компания вполне успешно торговала «Ладами» в Египте, Саудовской Аравии, Сирии, ОАЭ, Кувейте, Тунисе, Турции и т. д. В общем, повсюду в Азии, где на российские автомобили существовал хоть какой-то спрос. В хорошие времена «Маннай корпорейшн» реализовывала до пятнадцати тысяч «Лад» ежегодно, имея представительства в большинстве азиатских стран.

Когда в 94-95 годах ВАЗ испытывал значительные финансовые затруднения, Ахмед Маннай кредитовал завод. Причем суммы полученных автозаводом от Манная кредитов исчисляются не одним десятком миллионов «баксов».

В начале 90-х объемы продаж несколько сократились. Однако фирма предприимчивого араба все равно осталась крупнейшим дилером ВАЗа за рубежом. Более того, когда в 94-95 годах ВАЗ испытывал значительные финансовые затруднения, Ахмед Маннай даже кредитовал завод полновесными американскими долларами. Причем суммы полученных автозаводом от Манная кредитов исчисляются не одним десятком миллионов «баксов». Естественно, и ВАЗ не оставался в долгу перед своим преданным арабским партнером. «Маннай корпорейшн» работала с ВАЗом на весьма льготных условиях. Получала автомобили со значительной ценовой скидкой, имела льготы по оплате уже отгруженных машин. Короче говоря, ВАЗ и Маннай сотрудничали и получали от этого взаимное удовольствие. До тех самых пор, пока не появился «Интранс».

автомобили ВАЗа за рубежом
автомобили ВАЗа за рубежом
автомобили ВАЗа за рубежом
автомобили ВАЗа за рубежом
автомобили ВАЗа за рубежом

Еще в социалистические времена машины ВАЗа можно было увидеть едва ли
ни во всех странах Ближнего Востока. И не только.

Утром деньги — вечером стулья

Появление посредника в лице «Интранса» первоначально ни как не сказалось на добрых взаимоотношениях ВАЗа и Манная. Да и отчего было волноваться? Обыкновенная фирма, оказывающая экспедиторские услуги. Дело «Интранса», образно говоря, было «телячье». Получить автомобили в Новороссийске, хранить их в целости и сохранности до прихода грузового судна, зафрахтованного Ахмедом Маннаем, и погрузить на корабль. А потом получить за это денежки от ВАЗа.

По контракту между «Маннай корпорейшн» и ВАЗом с момента погрузки на судно автомобили считались собственностью Ахмеда Манная. Он должен был страховать груз и обеспечивать его благополучное прибытие в порт назначения. Так что корабль с автомобилями мог хоть утонуть, ВАЗ в любом случае получал деньги.

Дело в том, что по контракту между «Маннай корпорейшн» и ВАЗом с момента погрузки на судно автомобили считались собственностью Ахмеда Манная. Он должен был страховать груз и обеспечивать его благополучное прибытие в порт назначения. Так что корабль с автомобилями мог хоть утонуть, ВАЗ в любом случае получал деньги. Основанием дня получения денег предприятием являлась расписка капитана зафрахтованного Маннаем судна, подтверждающая получение автомобилей. Так называемый коносамент. Директор «Интранса» Олег Ульянченко получал от капитана расписку и отсылал ее на ВАЗ. Следивший за исполнением контракта с «Маннай корпорейшн» вазовский менеджер эту расписку должен был в течение 30 дней предъявить в банк, где находились счета «Манная». С которых, по предъявлению данной расписки, деньги за отгруженные машины автоматически списывались в пользу ВАЗа. Счет «Маннай корпорейшн» был открыт в ныне почившем Инкомбанке.

Вот по такой достаточно простой схеме и должны были проходить расчеты между автозаводом и его арабским другом. И до поры до времени схема действовала безотказно. До тех самых пор, пока группа предприимчивых граждан, судя по материалам следствия, не решила воспользоваться ею в целях собственного обогащения.

Просмотров: 52348

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




 1  2 3 4 5
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet