ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В марте портал посетило 74 849 человек, 620 292 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+24°
главная новость Тольятти
74.1373  нефть 86.11
€ 89.506  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Аренда




Новости Тольятти

12/2/2015 1:48:00

(мнение) АВТОВАЗ: акционеры и менеджмент не могут решить, сколько и как увольнять


Бу Андерссон неохотно говорит о результатах совета директоров

Бу Андерссон неохотно говорит о результатах совета директоров

В понедельник, 30 ноября, в Москве прошло заседание совета директоров АВТОВАЗа. Практически параллельно ситуация, сложившаяся на тольяттинском автогиганте затрагивалась на встрече губернатора Самарской области Николая Меркушкина с президентом Владимиром Путиным и, очевидно, станет главной темой сегодняшнего визита в Тольятти вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича. Об итогах совета директоров и решениях, принятых акционерами компании и российским правительством, из официальных сообщений за прошедшие два дня стало известно не слишком много. Однако мало кто сомневается, что ближайшие недели во многом определят будущее АВТОВАЗа и тысяч его сотрудников.
Нет сомнений, что среди важнейших тем, обсуждавшихся на заседании совета директоров, были финансовые показатели АвтоВАЗа, планируемая реструктуризация производственных площадок, а также возможность массовых сокращений и судьба трудового коллектива. Никаких конкретных цифр по итогам заседания официально так и не было озвучено, однако о некоторых серьезных мерах уже стало известно: завод планирует «оптимизировать производственные линии», принять «программы поддержки добровольного выхода на пенсию» и не исключает периодического введения «особых условий работы (к примеру, 4-дневная неделя, социальные работы)».
Как следует из релиза, распространенного компанией, бюджет предприятия на 2016 год будет верстаться с учетом этих мер. Такое решение принято «в связи продолжающимся падением рынка на 34% и сокращением продаж LADA на 30% по итогам 10 месяцев 2015». Кроме того, в релизе говорится, что «компания продолжает ставить перед собой цель по достижению 20-процентной рыночной доли, 6% операционной прибыли и свободного денежного потока. Эти цели должны быть достигнуты за счет стимулирования продаж на домашнем и экспортном рынках, запуска новых продуктов и улучшенного портфолио текущих моделей».
По словам источников TLTgorod, близких к менеджменту АВТОВАЗа, президент компании Бу Андерссон пока не слишком охотно говорит о результатах совета директоров, ограничиваясь общими фразами вроде «заседание было сложным».  
Новый приказ, стимулирующий отток работников

Новый приказ, стимулирующий отток работников

Это и понятно. Очевидно, что самым болезненным в его повестке был вопрос сокращений персонала. Напомним, информация о планах по массовому сокращению сотрудников появилась еще в сентябре, но официально была опровергнута. Более того, по информации TLTgorod, грядущих массовых сокращений не отрицал и сам Андерссон на недавней встрече с менеджментом предприятия – так называемой «Топ-500». Со слов присутствовавших на ней менеджеров, швед дословно сказал: «сокращений не избежать». А вот глава госкорпорации «Ростех» (владеет блокирующим пакетом акций АВТОВАЗа) Сергей Чемезов, в начале ноября, напротив, практически прямо подтвердил эти слухи и подверг Андерссона критике за резкие шаги. Похоже, именно разногласия между менеджментом и акционерами в вопросах кадровой политики не позволили принять бюджет тольяттинского автогиганта на следующий год.
В 2014 году АВТОВАЗ уже проводил массовые сокращения сотрудников, в результате чего штатная численность компании снизилась примерно на 12000 человек. В конце 2014 года Бу Андерссон публично заявлял, что в 2015 году предприятие не планирует  массовых сокращений рабочих, завод расстанется только с 1,1 тысячами управленцев (обещания, в частности, звучали на встрече Андерссона с губернатором Николаем Меркушкиным и в ходе общения с трудовым коллективом в «Лада-Арене»). Однако де-факто сокращение штата продолжалось, правда при этом руководству пришлось ограничиться мерами стимулирования добровольных увольнений сотрудников «по соглашению сторон»: согласившимся написать заявления «по собственному», предлагались выплаты в размере до пяти средних заработных плат. По словам осведомленных собеседников агентства, весь текущий год соответствующие приказы выпускались руководством АВТОВАЗа с периодичностью в один-два месяца. Представители независимого заводского профсоюза «Единство», в свою очередь, неоднократно критиковали такую практику, утверждая, что фактически это является механизмом «добровольно-принудительного» увольнения, когда, с одной стороны, работнику перелагается компенсация, с другой – оказывается давление со стороны начальства. Источники TLTgorod на АВТОВАЗе так же сообщали, что негласные разнарядки с планами по сокращениям персонала и конкретными сроками действительно спускались в заводские подразделения, после чего их руководители самостоятельно принимали решения о том, какой механизм увольнения задействовать.
Судя по всему, такая кадровая тактика дала определенные плоды. Если верить отчетности АВТОВАЗа за III квартал 2015 года, опубликованной в ноябре, с января по сентябрь этого года штатная численность предприятия уменьшилась более чем на 7000 сотрудников – с 58023 до 50988 человек. При этом формально никаких массовых сокращений компания не проводила.
«До конца года эта цифра возрастет до 9000-10000 тыс. – поясняет собеседник TLTgorod, близкий к менеджменту предприятия. – Но по нынешней ситуации на рынке, для завода даже 40000 сотрудников – это много. Чтобы сократить еще 8000-10000 – потребуется не меньше, чем полтора-два года, учитывая то, что людей пенсионного возраста осталось совсем немного. Поэтому тут два варианта: либо очередные дотации государства, либо этих людей прямо попросят за ворота в ближайшие месяцы, как это было в 2009 и 2014 годах. Но чем больше уволят «по собственному», тем проще об этом будет договариваться с правительством и «Ростехом», которые, понятно, опасаются открытых сокращений». 
Возможно, именно поэтому в последние дни руководство завода пошло на новые меры по стимулированию оттока сотрудников. Буквально в пятницу, перед отъездом в Москву, Бу Андерссон подписал очередной приказ «об увольнении работников по соглашению сторон». Как следует из документа, теперь сотрудникам, изъявившим желание уволиться, предприятие готово выплатить до семи средних заработных плат. Правда, на такой «золотой парашют» могут рассчитывать лишь старожилы предприятия: семь средних зарплат предложено тем, кто проработал на АВТОВАЗе более 30 лет. Те, чей стаж на предприятии составляет от 20 до 30 лет, могут рассчитывать на выплату шести средних зарплат, а от 10 до 20 лет – на пять.
Между тем, уже сегодня в Тольятти посетит вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович. Основная тема – проблемы АВТОВАЗа и сокращения на предприятии. Выступая на «правительственном часе» в Госдуме 11 ноября, Дворкович рассказал, что у правительства «есть набор инвестиционных проектов, которые позволят улучшить ситуацию». Однако очевидно, что сам по себе визит столь значительной фигуры лишний раз свидетельствует о сложности ситуации и возможных социальных последствиях принимаемых решений.  

Просмотров: 16922
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3915
Арматура



Объявления

2009 - 2021 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet