ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В сентябре портал посетило 85 013 человек, 682 778 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-7°
главная новость Тольятти
75.7668  нефть 86.11
€ 86.8894  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

2/15/2012 5:03:00

(мнение) Прогнозировать результат выборов мэра Тольятти по-прежнему сложно


За прошлую неделю агитационная кампания по выборам мэра Тольятти явно перешла в фазу плато. Кандидаты фактически определились с при­оритетами и креативом. Тем не менее, прогнозировать результат выборов по-прежнему сложно, хотя один из претендентов на пост главы города на­чал приобретать признаки консолидированной фигуры.
Очередная предвыборная неде­ля была отмечена двумя события­ми. Первое - в кампании начали применяться технологии черного пиара. Второе - в распоряжении редакции появились результаты социологического исследования, опубликованные в одной из мест­ных газет.
Аналитическая группа ООО «Фаворит» опубликовала резуль­таты социологического опроса. Оп­рос проводился со 2 по 4 февраля. Целью ставилось выявить отноше­ние жителей г. Тольятти к предсто­ящим выборам мэра города, а так­же степень известности кандида­тов. Исследование проводилось ко­личественным методом. Были оп­рошены 727 жителей города в воз­расте 18-79 лет по формализован­ной анкете. 92,6% респондентов яв­ляются коренными жителями Толь­ятти. Распределение респондентов по полу, возрасту, уровню образо­вания пропорционально распреде­лению генеральной совокупности, согласно данным переписи населе­ния 2011 г. Как утверждают авто­ры, доверительная вероятность та­кого исследования 95%.
Результаты явно представляют определенный интерес. Сергей Ан­дреев вызывает доверие у 20% оп­рошенных, его известность состав­ляет 92%. Александр Шахов: дове­рие -14%, известность - 41%. Борислав Гринблат: доверие - 8%, изве­стность - 90%. Евгений Юрьев: до­верие - 6%, известность - 45%. Анд­рей Серафимов: доверие - 5%, изве­стность - 16%. Михаил Маряхин: доверие - 4%, известность - 50%. Виктор Гарин: доверие - 3%, изве­стность - 8%.
Высокая узнаваемость Андрее­ва вполне объясняет, почему имен­но против него были произведены вбросы негативной информации. Примечательно, что близкий уро­вень известности демонстрирует бывший соратник экс-министра по ОД «Декабрь» Борислав Грин­блат. В то же время Гринблат оста­ется единственным самовыдвижен­цем, пренебрегающим наружной рекламой. В такой ситуации быв­шему «декабристу» может быть уготована функция «спойлера» для Андреева, т. к. обоим придется де­лить одну и ту же электоральную группу. Впрочем, еще один само­выдвиженец - Евгений Юрьев - также снизил до минимума свою активность.
Представитель КПРФ Андрей Серафимов наконец-то начал ак­тивно появляться на билбордах. Однако по узнаваемости ему дале­ко до справедливоросса Михаила Маряхина, хотя Маряхина сложно назвать крупной политической фигурой. Креатуру ЛДПР - Евгения Недовшина вообще в городе назаметно. Этот партийный кандидат не занимается наружной рекламой. Слудует заметить, что президентски пиар ЛДПР строит непосредственно на фамилии Жириновского. Таким образом, в борьбе за третье место на выборах мэра (см. «Хронограф» №1 (400) от 16.01.12) партийный бренд ли­берал-демократов может и не при­нести Недошивину существенного продвижения.
Кардинальные перемены про­изошли в предвыборной кампании Александра Шахова. Затянувшееся утверждение концепции кампании поставило его штаб в жесткие временные рамки. Бесспорная выгода от этого - более низкий бюджет, позволяющий сохранить возмож­ность маневра на финальную часть кампании. Другие кандидаты, чьи лица появились на рекламных уста­новках еще в прошлом году, скорее всего, будут вынуждены искать до­полнительные средства для реше­ния экстренных задач, следователь­но, набирать на себя дополнитель­ные обязательства. Сокращение кампании Шахова до четырех не­дель привело к необходимости сов­мещать работу на узнаваемость с предъявлением горожанам предвы­борной программы. Отсюда неординарный дизайн билбордов и стремление изложить программу  в виде кратких тезисов. В нынешней кампании именно программа кандидатов, более месяца работавших на узнаваемость, может снизить их рейтинг доверия и повлиять на результат голосования 
Как правило, избиратель не склонен разбираться в сложных и запутанных выклад­ках. Это значит, рано или поздно тольяттинцы от «голосования серд­цем» перейдут к требованиям решить свои насущные проблемы. В этом отношении «кумулятивная» кампания Шахова представляется наиболее оптимальной.
Следует понимать, что уровень узнаваемости не является конеч­ным результатом голосования. Предпочтения избирателей будут формироваться по целому ряду составляющих. Видимо, поэтому рей­тинг «Фаворита» выстроен по уровню доверия. Лидирует Андре­ев, тем не менее с учетом затяжной кампании он может оказаться в уязвимой позиции. Плохую услугу может оказать элементарная уста­лость избирателей. Шахов же, судя по всему, имеет потенциал роста. Тем более что ему нужно не заявить о себе, а напомнить. Вряд ли эта работа вызовет серьезные сложнос­ти, т. к. Шахов успешно разраба­тывает имидж честного, принципи­ального человека. И здесь у выдви­женца от Народного фронта на прошлой неделе появились призна­ки консолидированной фигуры.
Шахова поддержали промыш­ленные предприятия - ОАО «ТоАЗ», ОАО «КуАЗ». Прошла встре­ча кандидата с архиепископом Са­марским и Сызранским Владыкой Сергием. Шахов получил поддергжку малого и среднего бизнеса. Косвенно в его поддержку в интервью «Хронографу» высказался депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн (см. «Хронограф» №4 (403) от 6.02.12).
Остальные кандидаты показали уровень доверия ниже 10. Здесь сжатые сроки могут сработать против них. Для завоевания доверия электората большинству участни­ков гонки придется предложить: своим потенциальным избирателям адекватную ожиданиям общества идею. Партийные бренды в муни­ципальных выборах могут и не сыграть решающей роли. 
 
Источник: Хронограф
Просмотров: 12169
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 146
Арматура



Объявления

2009 - 2022 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet