Наследство бригадира.
Виктора Ломкина убили недалеко от его рабочего места, то есть от шестнадцатого КПП ВАЗа, через который он и вывозил с завода запчасти. Как предполагают, запчасти краденые. Никто не думал, что совершенное в 1999 году убийство рядового, в общем-то, то бандита (по крайней мере, так его характеризует карточка профилактического учета угро) перерастет в крупный скандал с разбирательством в городской прокуратуре.
Виктору Ломкину приписывали членство
в бригаде Владимира Вдовина
(Напарник)
Бригада
Виктор Ломкин, несмотря на то, что его считали бандитом, приписывая ему членство в бригаде Владимира Вдовина (Напарник), на самом деле занимался бизнесом. Хоть и не совсем легальным, но бизнесом. Опору его бизнесу составляли некое ООО «Стэк» под управлением Ивана Чернова и, как это ни странно, дочерняя фирма АвтоВАЗа «Бронто», в которой директорствует Юрий Зуев.
Все было просто. Ломкин имел свою маленькую бригадку из четырех человек, в которую входил его племянник Виталий Ломкин и трое друзей «бригадира»: Сергей Головин, Сергей Мазавин (Мазай) и Виктор Тещин (Фикса). Бригада поставляла в «Стэк» запчасти: кузова, двигатели и т. д. Из них в «Стэке» под чутким ломкинским руководством собирались красавцы «девяносто девятые».
Сергей Мазавин (Мазай) и Виктор Тещин (Фикса) входили
в команду авторитетного бизнесмена
Не простые, а чрезвычайно «навороченные». Более точный индекс: ВАЗ 21993. От обычной «девяносто девятой» 993 отличалась более комфортабельным салоном, двигателем повышенной мощности с увеличенным объемом цилиндров, а также различными подсветками, подмазками, смягчителями, освежителями и прочими маленькими радостями автолюбителя. После чего эти машины переправлялись в «Бронто» и продавались там. Дело в том, что «Бронто» не простая фирма. Она занимается сборкой самых экзотических автомобилей марки «ВАЗ». Такими, например, как броневик «Форс», вездеход «Марш», кабриолет «Ландоле» (все на базе «Нивы») и других.
На все эти машины нужно получать документ под мудреным названием «одобрение типа транспортного средства». Таким образом, запчасти, привезенные доблестными ломкинскими ударниками в «Стэк», не просто свинчивались в обычные машины, а превращались в особую, зарегистрированную во всех федеральных инстанциях модель ВАЗа.
«Бронто» занимается сборкой самых экзотических автомобилей на базе «Нивы»:
вездеход «Марш» (1), кабриолет «Ландоле» (2), броневик «Форс» (3)
Львиную долю средств, вырученных от продажи автомобилей, получал сам Ломкин и распределял между членами своей бригады.
Львиную долю средств, вырученных от продажи автомобилей, получал сам Ломкин и распределял между членами своей бригады. Небольшие комиссионные получали и вышеозначенные вазовские фирмы. «Стэк» — за сборку, «Бронто» — за продажу. У «Бронто» с Черновым были давние отношения и договор. Чернов даже уговаривал директора «Бронто» Юрия Зуева организовать в «Стэке» сборку нашумевшей модели «Тарзан» («восьмерка» на «нивовском» шасси). Именно поэтому Ломкин, который устойчиво работал на «железном» рынке, и прицепился к «Стэку».
Ломкин прицепился к «Стэку» из-за нашумевшей
модели «Тарзан»
Вопрос: для чего Ломкину нужна была эта сложная, в общем-то, схема и почему он не пользовался простым отработанным ходом для реализации имеющихся у него запчастей (то есть через тот же освоенный им «железный» рынок) решился вскоре для правоохранителей просто. На основе полученных данных правоохранители предположили, что столь хитроумным способом бригадир отмывал украденные с завода кузова.
Хитрюга Ломкин разработал уникальную схему. Он продавал украденные с ВАЗа запчасти ВАЗу. Да так, что, если бы не его смерть, подвох вряд ли бы обнаружился.