Владимир Сафронов в СИЗО
Судьба члена неверовской ОПГ Владимира Сафронова, известного как Сафрон, проделала очередной кульбит. Как пишет Наталья Эльдарова в печатной версии газеты «Самарское Обозрение», после ужесточения приговора авторитету, обвиненному в избиении сотрудника полиции, и удвоения его реального срока
до 5 лет колонии, Сафрон был внезапно освобожден из-под стражи президиумом Самарского областного суда.
Материалы по теме:
Как сообщалось ранее, 43-летний Владимир Сафронов и 30-летний боксер Роман Масалимов были задержаны в декабре 2012 года. На тот момент неверовская группировка переживала раскол и находилась в состоянии криминальной
междоусобицы. В частности, вскоре после задержания Сафронова был застрелен его друг Игорь Тырлышкин. Из соображений безопасности квартира Сафронова была оборудована пятью камерами видеоконтроля на лестничной клетке и на балконе, которые работают на движение. Видеозапись со всех пяти камер производилась на жесткий диск видеорегистратора, к которому подключен монитор в квартире.
Как следует из материалов дела, 20 декабря 2012 года у дома Сафронова дежурили в машине оперативник управления уголовного розыска ГУ МВД России по Самарской области Владимир Павлов и сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью Кирилл Подвигин и Рашид Хайруллов.
Оперативные мероприятия проводились в связи с возможной причастностью Сафронова и Масалимова к избиению президента федерации бокса Тольятти Сергея Бибикова.
Когда Павлов отправился осматривать подъезд, подсудимые, обнаружив слежку через систему видеонаблюдения, напали на него, избили, угрожали убийством и требовали рассказать, зачем он за ними следит. В частности, как следует из показаний Павлова, авторитет будто бы ударил его заточкой в бок со словами: «Я тебя сейчас, мусор, завалю! П****ц тебе!».
В апреле 2014 года Автозаводский районный суд Тольятти признал Сафронова виновным в применении насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, и назначил наказание - два с половиной года колонии общего режима. Масалимов получил полтора года колонии-поселения за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, а также за незаконное хранение взрывчатки (у него дома при обыске нашли гранату).
В июне 2014 года приговор был значительно ужесточен апелляционной инстанцией Самарского областного суда: Сафронову – до пяти лет колонии, Масалимову - до трех с половиной лет колонии общего режима. Защита обоих подсудимых направила жалобу в ВС РФ, и та была внезапно удовлетворена и возвращена на рассмотрение президиума Самарского областного суда.
В июле 2015 года президиум под председательством Любови Дроздовой, руководствуясь решением вышестоящего суда, удовлетворил требования адвокатов Евгения Брижахина и Александра Масасина и отменил апелляционное определение об ужесточении наказания Сафронову и Масалимову. Той же позиции в процессе придерживался и представитель обвинения, зампрокурора области Александр Галузин.
Дело было возвращено на повторное апелляционное рассмотрение новым составом суда. Сафронов и Масалимов были освобождены из-под стражи, поскольку оба на тот момент уже отбыли сроки, назначенные им первым приговором.
Повторное апелляционное рассмотрение приговора стартовало 7 августа. Заседание получилось коротким, так как господин Сафронов заявил рекордное число своих общественных защитников – аж 9 человек! И их необходимо было вызывать, в том числе из других регионов: Москвы, Московской области, Вологды, Краснодарского края.
Подобная тактика уже была опробована в суде кассационной инстанции: там помимо двух адвокатов интересы Сафрона представляли общественные защитники Галюченко М.М. (Москва), Корельский В.Н. (Московская область), а так же жители Самарской области Нина Мещерякова и Михаил Терещенко.
Немного осмелев от складывающейся в их пользу конъюнктуры, оба фигуранта, которые пока находятся под подпиской о невыезде, попросили суд дать им разрешение на выезд за пределы Самарской области.
Масалимов выразил желание продолжить обучение в инорегиональном вузе, а Сафронов заявил о срочной потребности навестить Родину – Мордовию, чтобы поклониться там могилам предков. Оба обещали вернуться к новой дате рассмотрения их дела.
Против этого выступил прокурор Владимир Степанов, который, не сомневаясь в искренности намерений подсудимых, заявил о возможности неких форс-мажоров, которые могут затянуть судебное следствие на неопределенный срок. В итоге суд принял его сторону и до 21 августа, даты следующего заседания, обоим фигурантам придется повременить с поездками.