Продуктовая точка требует регулярного проведения ревизии в магазине. Это мероприятие позволяет оценить, насколько действительное наличие товара совпадает с указанным в документации. Также в процессе выявляются излишки, недостача, производится учет. Эта статья содержит выжимки из подробного материала на сайте www.dirmagazina.ru. Ревизия с закрытием точкиДля выполнения детальной проверки предполагается временное закрытие магазина на учет. Следует подготовить ревизионную ведомость товаров по группам: - колбасные изделия;
- молочная продукция;
- хлебобулочные изделия;
- бакалея;
- кондитерские изделия и пр.
Проверка товара таким образом пройдет быстрее. Члены комиссии могут разделиться, чтобы каждый проверял свою группу товаров. Более простой способ предполагает перепись содержимого полок и холодильников. Однако так придется вбивать всю номенклатуру вручную, а ведомостью пользоваться будет труднее. Из плюсов — проще выявить излишки, из минусов — уйдет больше времени. Опись нужно составить в двух экземплярах, проверяя совпадение цен, если это нужно. Так ревизия будет проведена максимально точно и без погрешностей. Стоит учитывать, что магазин придется закрыть на долгое время, а это влечет некоторую потерю прибыли. Есть вариант провести ревизию в ночное время, но здесь тоже свои потери: сотрудникам нужно будет платить по повышенной ставке. К тому же, необходимо взять и оформить приказом согласие персонала на переработку. Выборочная ревизияВ круглосуточных магазинах полная ревизия может быть невозможна, поэтому рекомендуется метод выборочной проверки. Ее можно провести по группам товаров или по отделам. Здесь важно понимать, что такая проверка не даст полной актуальной картины на данный момент. Соответственно, придется готовить ведомости по каждому запросу на день проведения ревизии. Чтобы проводить такой учет, нужно: - провести анализ по кассовым чекам перед началом проверки (статистика спроса);
- регулярно получать оперативную сводку по кассам;
- обеспечить возможность проводить результаты ревизии «задним числом»;
- выполнять быстрый учет расходов и доходов.
Не стоит списывать со счетов вероятность погрешности при таком методе ревизии. Важно суметь ее минимизировать. Коэффициент потерь стоит рассчитать и заложить заранее. Более подробный разбор этого вопроса читайте на сайте для предпринимателей "Директор магазина". |