| 28.03.2016 17:06 (фото) Бессонница в тольяттинском театре «Колесо»
Зрители на сцене тольяттинского театра Колесо Нынешний Международный день театра, 27 марта, прошел в Тольятти довольно нетривиально: в этот раз практически все театральные коллективы города постарались предложить своему зрителю нечто особенное, чего нельзя увидеть во все остальные дни года. Но своей иезуитской задумкой драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова превзошел своих коллег. Дело вовсе не в том, что формат мероприятия был заявлен как «закрытая межтеатральная ночная тусовка с участием прессы и членов театрального клуба «Лига Премьер». Это была своеобразная «проверка на вшивость», чем-то сродни инициации. Дело в том, что программа под названием «Ночь в предлагаемых обстоятельствах» должна была начаться в 21.00, а завершиться в 02.00 следующего дня. Это утро понедельника, когда приличные граждане, не замаранные театром, спешат на работу, тогда как в театрах понедельник – традиционно выходной день! В разгар мероприятия некоторые не подкованные идейно товарищи прогнозировали, что к финишной прямой придут не все. В итоге «ночь в театре» завершилась отнюдь не в запланированное время. В таких случаях констатируют: «Светало». Задумавший этот «бег с препятствиями» главный режиссер «Колеса» Владимир Хрущев предложил приглашенной публики вовсе не развлекательную вечеринку с пирушкой: основой ночных бдений стали выступления специальных гостей – лауреатов фестиваля-лаборатории молодой режиссуры (г. Самара). Сторонник безжалостного и беспощадного искусства, Владимир Хрущев планировал было устроить в этот вечер пять читок. Но в итоге, помимо некоторого количества сопутствующих мелочей, дело обошлось двумя показами. |
Читка пьесы Одноклассники |
Театральный капустник |
Самые упорные зрители |
Блиц-показ пьесы «"Летние осы кусают нас даже в ноябре" Первая читка началась в 22.00 – была представлена пьеса современного польского автора Тадеуша Слободзянека «Одноклассники». По просьбе организаторов читка была существенно сокращена и длилась «всего лишь» два часа. Не только актеры, но и зрители расположились на сцене, где и происходило все действие. В течение заявленного времени публике был продемонстрирован сюжет о так называемых «трудных уроках истории». Не стану вдаваться в детали, поскольку речь идет о некоторых межэтнических, межгосударственных «неудобных вопросах», которые, боюсь, не разрешены до сих пор. Во всяком случае, история, рассказанная о поляках и евреях, могла быть нервно воспринята и некоторыми российскими зрителями. Хотя, казалось бы, нам-то до них – какое дело? Некоторые особо впечатлительные зрители время от времени выходили из зала, дабы передохнуть от эмоционального фона, который они оказались не в состоянии воспринять в таком объеме. Тем не менее, в перерыве было и чаепитие, и общение, и номера капустника от различных театральных коллективов Тольятти и Самары. Да-да, именно на перерыв и грешили пессимисты: вот здесь-то, по их прогнозам, и должна была схлынуть основная масса утомленной в течение бурного дня публики. Но в 01.00 пополуночи зрительные ряды фойе малого зала, где и было запланировано следующее действие, оказались полны. Теперь зрителям была представлена уже не читка, а эскиз фактически готового спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по пьесе одного из лидеров современного российского театра Ивана Вырыпаева. Здесь я уже выскажу свое собственное мнение по поводу увиденного: это было как раз то, что я так люблю и чего я так давно не видел. Не в наших театрах в частности, а вообще не видел. Не вдаваясь в сюжет, опишу представленное действие: зрителям была показана некая рефлексия трех бездельников, которые в силу погодных условий были вынуждены находиться в замкнутом помещении в течение нескольких дней. Да из таких вещей можно было бы сделать нормальный коммерческий продукт, который можно было бы показывать тем, кому уже обрыдли так называемые спектакля «для зарабатывания денег». Если «Колесо» повторит подобный эксперимент – пойду ли я на него в следующий раз? Я скажу: конечно нет. Мне, как отработанному биологическому материалу, положено спать в ночное время. И чтобы санузел был в пределах досягаемости. И чтобы было налажено бесперебойное питание. Все увиденное, разумеется, безумно интересно. Но когда слипаются глазки, а в голове прокручиваются планы уже не завтрашнего, а наступившего сегодняшнего дня, ты понимаешь: это старость, нечего по ночам шляться по театрам. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru Материал по теме:(фото) День театра в тольяттинском МДТ |
Просмотров: 6031 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (фото) Бессонница в тольяттинском театре «Колесо» | | Нынешний Международный день театра, 27 марта, прошел в Тольятти довольно нетривиально: в этот раз практически все театральные коллективы города постарались предложить своему зрителю нечто особенное, чего ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |