Гаральд Грюбель, исполнительный вице-президент ПАО АВТОВАЗ
АВТОВАЗ, входящий в состав Альянса Renault-Nissan, официально заявляет, что цитаты г-на Гаральда Грюбеля, исполнительного вице-президента ПАО «АВТОВАЗ» по инжинирингу, которые были использованы в статье «Авторевю» «Лада, Фольксваген, Хендай... на общей платформе?», представляют его личную точку зрения и не являются официальной позицией Компании. Как говорится в сегодняшнем официальном сообщении пресс-центра тольяттинского автогиганта, поступившем в редакцию TLTgorod, АВТОВАЗ также не разделяет некоторые другие утверждения и предположения, сделанные автором статьи, и заявляет следующее:
Альянс Renault-Nissan намерен защищать и развивать бренд LADA в будущем, удерживая минимум 20% долю на отечественном рынке легковых автомобилей и увеличивая экспортные продажи. Синергия с глобальными брендами и платформами Альянса позволяет АВТОВАЗу сохранять и развивать бренд LADA и использовать в автомобилях LADA самые современные технологии и подходы в области инжиниринга, производства и управления качеством, делая наши автомобили более привлекательными для клиентов и сохраняя компетенции в России. Научно-технический центр (НТЦ) АВТОВАЗа в Тольятти это единственный в России инжиниринговый центр, способный обеспечить полный цикл создания нового автомобиля. Сегодня НТЦ становится частью глобальной инжиниринговой сети, работающей и для проектов LADA, и для проектов Альянса. Неотъемлемым условием реализации будущих амбициозных планов по развитию модельного ряда автомобилей LADA и линейки силовых агрегатов является сохранение НТЦ, включая испытательные мощности, в периметре Компании.
Все автомобили, производимые АВТОВАЗом в Тольятти и в Ижевске, проходят через полный цикл производства, включая производства двигателей и коробок передач, штамповку, литье пластика, сварку, окраску и т.д. В этой связи, в отношении процесса производства автомобилей на наших заводах использовать терминологию «отверточной сборки» не уместно.
Мы приветствуем существенные шаги, которые были предприняты федеральными властями с точки зрения законодательства, экономических схем и других мер поддержки автопроизводителей и поставщиков, расположенных в России, с целью достижения более глубокой локализации на всех уровнях. АВТОВАЗ работает в строгом соответствии с Постановлением №166 и поддерживает постоянный контакт со всеми заинтересованными сторонами (поставщиками, региональными и федеральными властями, др.). Любые предположения о низком уровне локализации платформ LADA и глобальных платформ не корректны. Хотя эти данные не публичны, мы заявляем, что реальная картина является намного более благоприятной, признавая наличие некоторых проблем, которые все еще необходимо решить поставщикам в отношении финансирования капитальных затрат и доступности технологий. АВТОВАЗ предпринимает самые активные действия для повышения уровня локализации своей продукции, ставя перед собой амбициозные цели для LADA Vesta и LADA XRAY.
АВТОВАЗ подтверждает, что эффект масштаба, объёмов производства имеет одно из решающих значений для снижения влияния доли постоянных расходов, которые возникают при создании и постановке в производство автомобилей, силовых агрегатов, а также компонентов, которые производят поставщики. Эти эффекты масштаба достигаются через синергию с платформами и компонентной базой глобальных проектов Альянса Renault-Nissan; через совокупные объемы для LADA и производимых в России автомобилей Альянса, а также через использование единых стандартов для производителей и поставщиков. Для некоторых капиталоемких компонентов, которые пока что не локализованы в России, к примеру, автоматических трансмиссий (включая вариаторные - CVT), имело бы смысл объединить объемы с другими автопроизводителями, не входящими в состав Альянса.
Однако на сегодняшний день конкретной программы для этого пока не существует. Со своей стороны АВТОВАЗ приветствовал бы потенциальные действия со стороны соответствующих государственных структур, направленные на содействие инициативам в этой области.