Заявление о привлечении бывшего генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» Виктора Козлова к субсидиарной ответственности по долгам на сумму 3,8 млрд руб. конкурсный управляющий предприятия Юлия Жаркова подала в Арбитражный суд Самарской области в воскресенье. Соответствующую информацию она разместила в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ).
Как пишет
«Коммерсант», «АвтоВАЗагрегат» в настоящее время находится в последней стадии банкротства — конкурсном производстве. Ранее завод являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). Тольяттинское предприятие занималось выпуском сидений, глушителей, трубок тормозной и топливной систем, а также другой продукции. По данным «СПАРК-Интерфакс», «АвтоВАЗагрегат» на 41,39 % принадлежал «КопперБерг Лтд» с Британских Виргинских островов, на 22,57 % — Балашихинской топливной компании.
В мае 2015 года АвтоВАЗ планировал выкупить мощности «АвтоВАЗагрегата» по выпуску сидений, но в августе прекратил переговоры, так как компания «нарушила обязательства по поставкам». В сентябре АвтоВАЗ расторг договор с бывшим поставщиком. Остановил производство «АвтоВАЗагрегат» еще раньше — в июле. В это же время в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве предприятия обратилось ульяновское ООО «Майор», которому «АвтоВАЗагрегат» задолжал 2 млн руб. Позже арбитраж произвел замену на правопреемника — ООО «САК». Заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего в самарском арбитраже назначено на 31 августа. Крупнейшим кредитором «АвтоВАЗагрегата» является Новикомбанк (на 100 % принадлежит госкорпорации «Ростех»). Сумма требований банка к заводу составляет 1,96 млрд руб., из которых залогом имущества должника обеспечены 1,5 млрд руб., в числе которого недвижимость, оборудование, а также акции подконтрольного тольяттинскому предприятию башкирского ОАО «БелЗАН». Последнее является основным производителем крепежных изделий, пружин, оснастки для сборочных предприятий АвтоВАЗа и КамАЗа. Помимо Новикомбанка в реестр кредиторов «АвтоВАЗагрегата» включены требования более 75 компаний на общую сумму свыше 750 млн руб.
В сентябре 2015 года в отношении Виктора Козлова было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам «АвтоВАЗагрегата» (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). По версии следствия, общая сумма долга перед работниками завода составила более 129 млн руб. При этом, по данным Генпрокуратуры, на счетах предприятия деньги были, но Виктор Козлов их тратил, например, на расчеты с контрагентами, оплату банковских услуг или покупку предприятием валюты. Позже в отношении бывшего генерального директора «АвтоВАЗагрегата» было возбуждено еще одного уголовное дело по факту сокрытия денежных средств организации, за счет которых должны были уплачиваться налоги (ст. 199.2 УК РФ). Ущерб следствие оценивало в 4,1 млн руб.
Оба дела были объединены в одно производство и в апреле этого года переданы в суд. Тогда же Генпрокуратура сообщала, что долги перед работниками завода выплачены в полном объеме. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе Комсомольского районного суда Тольятти, следующее заседание по делу в отношении Виктора Козлова состоится 12 сентября. Подсудимый находится под подпиской о невыезде, своей вины он не признает.
Уточнить у Юлии Жарковой, на каком основании она пытается взыскать с Виктора Козлова 3,8 млрд руб., вчера не удалось: ее мобильный не отвечал. «Вполне возможно, 3,8 млрд руб. — это общая сумма, включающая в себя совокупность долгов перед реестровыми и зареестровыми кредиторами, а также расходы, связанные с самой процедурой банкротства», — предполагает управляющий партнер адвокатского бюро RBL Дмитрий Самигуллин. В целом, по его словам, иски о привлечении к субсидиарной ответственности достаточно перспективны и подаются в 80 % случаев банкротств.
Автор: Редакция TLTgorod
Материалы по теме: