ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

22.01.2018 18:15

В Тольятти объявлена попытка №2 акции по восстановлению старейшего троллейбуса


В тольяттинском ЗиУ-5д оборудовали мастерскую

В тольяттинском ЗиУ-5д оборудовали мастерскую

Напомним, в ноябре 2017 года тольяттинские энтузиасты объявили народный сбор денежных средств на восстановление одного из первых троллейбусов ЗиУ-5д в нашем городе. В специально созданной группе "Тольяттинцы - ЗА троллейбус!" было выложено обращение к неравнодушным горожанам.
Дело в том, что в пригороде был найден раритет, который, по мнению активистов, еще можно восстановить, чтобы в дальнейшем передать в качестве экспоната в технический музей им. Сахарова.
Предполагалось, что на первом этапе надо будет собрать сумму примерно в 80 тысяч рублей. Однако, как стало известно TLTgorod, итоги акции оказались весьма плачевными для ее организаторов. 00 руб 00 коп – именно такая сумма была «собрана» для спасения раритета.
Тем не менее, энтузиасты не унывают. По информации агентства, они предприняли вторую попытку сбора средств на восстановление троллейбуса ЗиУ-5д.
«Вторая попытка акции не предполагалась, но оказалось, многие горожане не знали и не слышали о ней, - говорит активист Сергей Баранчуков. - Также выяснилось, что хозяин не продал троллейбус. На основании вышеизложенного администрация, инициативные граждане группы "Тольяттинцы – ЗА троллейбус!" объявляет о начале нового сбора денежных средств».
Как поясняют организаторы акции, для того, чтобы узнать реквизиты для перечисления денежных средств, благотворителю прежде всего необходимо вступить в указанную группу и написать там сообщение, используя кнопку "Написать сообщение".
Также о себе Вы должны сообщить следующие сведения:
- Ваши ФИО полностью;
- Сумму вашего перевода;
- Адрес электронной почты, страницы Вконтакте для связи с вами;
- Номер вашей карты, либо лицевого счета вашей сберкнижки, а также № филиала Сбербанка России, где открыт вклад для зачисления вам денежных средств, если нужная сумма в 80 тысяч рублей так и не будет собрана. 
Информацию о зачислении денежных средств вы найдете в группе в соответствующей теме «обсуждений». Активисты опубликуют полный отчет о расходовании собранных средств.

Справка TLTgorod

История ЗиУ-5 - самого массового троллейбуса 60-х
В январе 1959 года на заводе им. Урицкого в городе Энгельсе был построен опытный троллейбус новой модели — ЗиУ-5. Эти машины сильно напоминали ТБУ-1, но в новой модели были устранены почти все выявленные в процессе испытаний ТБУ слабые стороны. Так, двигатель (ДК-207А, 95кВт) переместился в базу, а силовые элементы кузова были значительно переработаны.
Салон ЗиУ-5 практически ничем не отличался от салона своего предшественника. Из ТБУ-1 в ЗиУ-5 перекочевали даже часы, находящиеся на перегородке между кабиной водителя и салоном. Правда, из-за переноса двигателя в базу можно было позволить увеличить нагрузку на задний свес. Поэтому напротив задней двери была организована накопительная площадка, перекочевавшая потом в ЗиУ-682. Сидячих мест в новом троллейбусе было 38.
В 1960 году было начато серийное производство троллейбусов ЗиУ-5. первые серийные образцы отличались остеклением кормы троллейбуса. Изначально на задней стенке устанавливались огромные гнутые стёкла, от которых затем отказались, сделав простые глухие стенки.
Троллейбусы поступали в города СССР. Одна партия (чуть более ста троллейбусов) поступила в Будапешт. Эти троллейбусы были окрашены в стандартный для этого города ярко-красный цвет. Один из них сохранён в качестве экспоната музея городского транспорта столицы Венгрии.
В такой же красный цвет были окрашены ЗиУ-5, поступившие в город Богота в 1967 году. Эти троллейбусы стали первыми советскими троллейбусами, пересёкшими океан. Всего в столицу Колумбии было поставлено сто троллейбусов 1967 года выпуска.
В процессе серийного производства ЗиУ-5 совершенствовались неоднократно. Пневматический привод дверей был заменён механическим, пневматический стояночный тормоз так же был заменён механическим. В середине 1960-х троллейбусы ЗиУ-5 получили пониженный уровень задней площадки. Единственное значительное изменение в конструкции было произведено в 1969 году, когда был начат серийный выпуск ЗиУ-5Д. Эти троллейбусы отличались тяговым двигателем (ДК-207Г, 110кВт), задним мостом (устанавливались мосты Raba), в них была значительно изменена электрическая схема (например, исключено несовершенное на тот момент рекуперативное торможение).
Выпуск троллейбусов продолжался до запуска в производство новых ЗиУ-682 в 1972 году. За 12 лет производства было выпущено около 20 тысяч троллейбусов, поступивших в большинство городов СССР. Маршрутная эксплуатация троллейбусов продолжалась в среднем до середины 1980-х годов. В настоящий момент в музеях городского транспорта сохранено около десяти троллейбусов ЗиУ-5.
Харьков был последним городом, имеющим ходовой не-музейный ЗиУ-5. Это был троллейбус-лаборатория контактной сети, номер 0301. К сожалению, уникальная машина сгорела в мае 2005 года.
В 1967 году был выпущен единственный экземпляр трёхдверного ЗиУ-5Е, однако в серию этот троллейбус не пошёл — вместо него в серийное производство поступили ЗиУ-682.
Отдельно хотелось бы отметить, что после списания троллейбусы массово использовались в качестве бытовок, сараев и в прочих хозяйственных надобностях.
В общем-то, почти все существующие в данный момент музейные экземпляры ЗиУ-5 были найдены в огородах в схожем состоянии.
ЗиУ-5 — одна из тех редких моделей троллейбуса, которой повезло уцелеть в музеях. Потому эти троллейбусы, ставшие символом 60-х, продолжают радовать глаз любителей старины.
Троллейбусы этой модели ежегодно принимают участие в выставках и ретро-пробегах в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове и Будапеште. В некоторых городах (Воронеж, Энгельс, Нижний Новгород) сохранились троллейбусы-памятники.
Автор: Редакция TLTgorod 

Просмотров: 6625
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3770



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet