Альтернативная кличка
Владимир Бахвалов с полным правом
мог выбрать себе другую кличку —
Альтернативщик
Владимир Бахвалов с полным правом мог выбрать себе другую кличку — Альтернативщик. По оперативной информации, он являлся теневым хозяином нескольких фирм, занимавшимися альтернативными перевозками по Тольятти и пригороду.
Тольятти — город сравнительно небольшой. В нем когда-то на одной улице жили и в одной школе учились и будущие чиновники, и бандиты. Если присмотреться, то нетрудно понять, почему легализовавшиеся ныне предприниматели выбрали для себя тот или иной бизнес.
Схема, по которой большинство представителей криминальных структур легализовали свой бизнес, проста. Сами авторитеты афишировать свою причастность к той или иной фирме не стремятся. Напротив, они предпочитают вводить в состав учредителей или в руководящий состав своих людей.
В частности, по оперативной информации, Владимиру Бахвалову удалось найти способ подчинить себе фирмы и частных предпринимателей, занимающихся альтернативными перевозками.
Когда появились маршрутки, горожане охотно на них пересели. Для них, в принципе, было не так важно, куда идет доход, получаемый хозяином «Газели». Главное, что нет толкучки и доехать до места можно достаточно быстро. Бизнес на альтернативных перевозках оказался очень прибыльным, ведь здесь платили все, а билеты не брал никто. Попытка налоговой инспекции по примеру других российских городов внедрить в Тольятти расчет через кассовые аппараты успеха не имела. Альтернативщики через суд доказали, что они не такси. К тому же городские власти установили иной порядок — достаточно было выкупить энное количество билетов. У кого сколько, знали, пожалуй, только владелец маршрута да чиновники из транспортного управления. Эти цифры ни разу не были озвучены публично. Только однажды в бумагах Тольяттинской городской думы удалось прочитать об имеющих место сверхприбылях, которые по замыслу чиновников отрасли должны были компенсировать для бюджета убытки общественного транспорта. А посему от желающих заняться альтернативными перевозками отбоя не было.
Криминальному авторитету удалось найти способ подчинить себе фирмы и ЧП,
занимающихся альтернативными перевозками
Бахвалову приписывали идею создания ассоциации и профсоюза автопредпринимателей. С помощью этих структур люди Бахвала получили возможность влиять на предпринимателей, занимавшихся альтернативными перевозками.
Но поскольку первыми на этот рынок пришли люди, чей начальный капитал зарабатывался далеко не честным путем, то они и правили бал. По данным прессы, Владимиру Бахвалову удалось подчинить себе несколько фирм-перевозчиков пассажиров. В частности, одного ООО, которое работало на семи самых выгодных маршрутах. Ему же приписывали идею создания ассоциации и профсоюза автопредпринимателей. С помощью этих структур люди Бахвала получили возможность влиять на предпринимателей, занимавшихся альтернативными перевозками. Говорят, что для открытия маршрута бизнесмены должны были заплатить «профсоюзный взнос» и в ходе своей деятельности оказывать организации посильную помощь.
Официально вступление в профсоюз или ассоциацию — дело добровольное. Однако водители рассказывали, что отказаться от членства в нем практически невозможно. Примером непослушания воле профсоюза может послужить история, произошедшая в 2001 году. Водители «Газелей» воспротивились повышению стоимости ежедневных путевых листов. В знак протеста они отказались выходить на работу. За что их «Газели» были порублены топорами, а сами водители зверски избиты битами.
Естественно, доказать причастность к этому профсоюза местным правоохранительным органам не удалось. А значит, и ограничить их влияние.