Невинные жертвы бандитских разборок. Часть III.
Случайно попав в зону обстрела, жертвами криминальных разборок нередко становились совершенно посторонние люди — прохожие, родственники и знакомые «заказанных» объектов. Случались совсем ужасные истории, с трудом укладывающиеся в воображении. Мы продолжаем рассказ о них.
Подруга авторитета
Евгений Совков (Совок) — бандит, отмороженный
даже по меркам Тольятти
26 декабря 2000 года возле Краснопресненских бань Москвы (Столярный переулок, 7) несколько огнестрельных ранений получает 32-летний Евгений Совков по прозвищу Совок — отмороженный даже по меркам Тольятти бандит, координатор банды волговских киллеров. Криминальный авторитет спустя четыре часа скончался на операционном столе. Вместе с ним была застрелена его подруга 28-летняя тольяттинка Людмила Матыцина.
По версии правоохранителей, девушка была убита только за то, что знала стрелка в лицо.
В 1997 году, после объявления в федеральный розыск по громкому делу рязанских киллеров, Совок, как и другие его «коллеги» по рузляевской ОПГ, скрылся в Москве. Там он вполне спокойно жил по поддельным документам на имя Лузанова Павла Васильевича, якобы уроженца города Балашиха Московской области, 1974 г. р., занимался легальным автобизнесом. Кроме того, при помощи своих сподручных Совков продолжал устранение в Тольятти людей, которые, по его мнению, работали в интересах ОПС Владимира Вдовина (Напарник, Папа). Принимал Совок и «частные заказы» на неугодных со стороны.
Автомобиль Совка на месте расстрела
Тольяттинка Людмила Матыцина была убита только за то, что знала киллера в лицо
В Краснопресненских банях беглый бандит периодически встречался со своими подельниками и представителями других ОПГ. Видимо, отдавал дань столичным традициям, ведь это было одним из излюбленных мест для сборищ криминальных авторитетов.
Отари Квантришвили, как и Совков, застрелен
возле Краснопресненских бань
К слову, буквально в нескольких шагах от места расстрела Совка 5 апреля 1994 года на выходе из Краснопресненских бань орехово-медведковским киллером Алексеем Шестобитовым (Леша Солдат) тремя выстрелами из снайперской винтовки был убит авторитетный предприниматель, председатель Фонда имени Льва Яшина Отари Квантришвили.
26 декабря Совков направился на очередную такую «стрелку», которая стала последней и для его ни в чем неповинной подруги.
Восстановленная правоохранителями картина двойного убийства выглядела следующим образом. По свидетельству очевидцев, когда главарь волговских вышел из машины, к нему приблизился мужчина в черном. Совков о чем-то с ним некоторое время разговаривал. Когда он направился к своей «десятке», вдруг раздались выстрелы. Испуганная девушка выскочила из машины и бросилась наутек, но рухнула на снег, сраженная пулей в голову. Тяжело раненый Совков сумел забраться на водительское сиденье, но после очередного ранения потерял сознание. Перед уходом киллер сделал Людмиле контрольный выстрел в голову.
Тольяттинский авторитет спокойно жил в Москве по поддельным документам
В отморозка у Краснопресненских бань стрелял его подчиненный, один из самых продуктивных волговских «ликвидаторов» Андрей Милованов по кличке Зеленый.
Оперативники выдвинули предложение, что убийца и потерпевшие знали друг друга. Эта версия в ходе следствия подтвердилась. По ней выходило, что в отморозка у Краснопресненских бань стрелял его подчиненный, один из самых продуктивных волговских «ликвидаторов» Андрей Милованов по кличке Зеленый. Милованов давно точил зуб на Совка, полагая, что тот обманывает его с гонорарами за заказные убийства. В последнее время между тольяттинским бандитами возникла взаимная неприязнь, кто кого уберет первым, было вопросом времени.
Людмилу Матыцину Зеленый, у которого и раньше рука не дрожала при убийстве беззащитных женщин, убрал по одной простой причине — она была лишним свидетелем. Следует отметить, что волговских это делать было не впервые. Так, 15 июня 2000 года на выходе из магазина «Электрон», что на улице Карбышева Тольятти, был убит директор магазина Владимир Тюнин. Одетый в спортивный костюм и бейсболку киллер расстрелял вместе с Тюниным его приятеля Енока Загробяна, которому не посчастливилось оказаться рядом. Загробян выжил: получив тяжелое ранение в легкое, он на попутке доехал до Баныкинской больницы, где ему оперативно оказали помощь.