ТРЕТЬЯ ВОЙНА
Кто взорвал Игривого
1997 год. В городе продолжает набирать обороты третья Великая рэкетирская война. Опять на улицах раздаются пистолетные выстрелы, стрекочут автоматные очереди и кто-то палит из гранатометов. Одним словом, братва вернулась к своим обычным забавам, предпочтя радость боевых будней монотонному ритму мещанского существования. Когда не то что застрелить некого, но и по- нормальному, с душой, не подерешься.
Как это обычно бывает, начавшись с локального конфликта, военные действия распространялись вширь до тех пор, пока не задели интересы всех крупных группировок, реально претендующих на влияние в городе. Подспудное противостояние двух лагерей, которые условно можно определить как напарниковский и рузляевский, вновь обострилось и повлекло за собой поляризацию всего преступного мира.
И даже те группировки, которые сегодня явно не вступают в кровопролитные схватки, волей-неволей проявляют свои симпатии к той или другой стороне. Все вернулось на круги своя. Начался новый передел сфер влияния на Волжском автомобильном заводе.
Площадка с товарными автомобилями была поделена на "клетки"
Эльдорадо тольяттинского рэкета
Чтобы понять причины, которые повлекли за собой разрастание нового вооруженного конфликта, необходимо более подробно остановиться на системе распределения отгрузки вазовских автомобилей между бандитскими крышами, существующей ныне
Первоначальным плацдармом для проникновения бандитов на ВАЗ стала открытая площадка товарных автомобилей, которая и была поделена между крышами на своеобразные "клетки". Однако останавливаться на достигнутом братва не стала. Подобно конкистадорам, завоевывающим Америку, тольяттинские пацаны в поисках Эльдорадо отправились против течения главного конвейера, что в конце концов и привело их к самым истокам рождения автомобиля - в планово-диспетчерское бюро. Это компьютерный цех, занимающийся распределением запчастей и комплектующих по ниткам конвейера сообразно плану. Пораскинув мозгами, рэкетиры решили обязать планово-диспетчерское бюро распределять машины и между крышами. Чтобы, значит, сподручнее было, и чтобы конфликтов между хорошими пацанами не возникало. В результате, кроме разнарядки, где указывается цвет, модельный ряд и комплектация автомобиля, к нему стали приляпывать и ярлычок владеющей им группировки (если быть более точным, то на ярлычке указывается не фамилия авторитета, а название фирмы, за которой стоит та или иная бригада- прим.).
Соотношение сил, которые «доили» ВАЗ, был зафиксирован в 1994 году на всегородском сходняке
Пораскинув мозгами, рэкетиры решили обязать планово-диспетчерское бюро распределять машины и между крышами
Надо отметить, что в планово-диспетчерском бюро сумели закрепиться только самые заслуженные бандитские сообщества. Дабы систематизировать извлечение из завода прибылей и, по возможности, исключить разборки при дележе автомобилей, в 1994 году под патронажем называвшегося себя вором в законе Гургена состоялся всегородской сходняк. Который и зафиксировал сложившееся на ВАЗе соотношение сил. В результате каждая из заводских смен была поделена на восемь «клеток» (частей), которые и отошли к тем или иным авторитетам. До недавнего времени расклад бандитских крыш на главном конвейере выглядел следующим образом.
Напарник контролировал смену «Б»
Смена «Б» фактически оказалась под контролем Владимира Вдовина и дружественных ему авторитетов. Три «клетки» достались Напарнику, две - Шамилю, одна -купеевским. В смене «А» состав крыш был более пестрым, однако в целом она имела некоторый крен в сторону Рузляева, который контролировал в ней «клетку». В этой же смене на двух «клетках» паслись дружественные Диме Большому чечены, еще «клетку» имел авторитет Игорь Ильченко по кличке Игривый, о котором речь пойдет несколько позже.
Игорь Ильченко имел
«клетку» в смене «А»
Большинство остальных «клеток» оказалось под контролем местных силовых структур и дружественных им фирм, о которых мы писать пока не будем, поскольку без необходимости ссориться со всеми правоохранительными органами города не считаем нужным
При том, что влияние силовиков на конвейере становилось все более отчетливым, соотношение между бандитскими крышами долгое время оставалось неизменным. Что позволяло им выкачивать из ВАЗа очень неплохие суммы. По нашим подсчетам, одна «клетка» приносит в месяц дохода от 700 миллионов до 1,5 миллиардов рублей.
Вышеозначенные прибыли и определили то пристальное внимание, которое привлекали к себе счастливчики, греющиеся на ВАЗе, со стороны братвы, оставшейся за бортом. Тем более, что многие пацаны, подставлявшие свои мужественные тела под вражеские пули во время второй ВРВ, по ее окончанию оказались в стороне от распределения заводских прибылей.
Увешанному боевыми регалиями Сироте было обидно за сложившийся расклад сил
И даже увешанный боевыми регалиями Сирота не получил никакой самой маленькой и скромной «клеточки» на ВАЗе. Для него и его братвы это было тем более обидно, что, пока они героически скрывались от разыскивающих их правоохранительных органов и нанятых врагами киллеров, более хитроумные бригадиры продолжали набивать карманы заводскими деньгами. Впрочем, это не избавляло и их от желания потеснить своих соседей и закрепить за собой более существенный кусок вазовского пирога. Останавливали всех разве что неизбежные в этом случае ответные карательные акции. Более всего, взаимоотношения крыш на заводе напоминали собой поведение помещенных в одну клетку голодных волков (или шакалов - кому как нравится), каждый из которых внимательно наблюдает за другими, выискивая наиболее ослабленную кандидатуру на предмет своих гурманских устремлений. Похоже, что такой кандидатурой кое-кому показался Игривый.