Смерть авиатора.
Виктора Плотникова знал практически весь
«бандитский» бомонд Тольятти
Президент общественной организации «Аэроклуб», глава фирмы «Авиавигин» 43-летний Виктор Плотников был убит в подъезде дома № 47 по Московскому проспекту 4 июля 2000 года.
Как оказалось, Виктор Генрихович был не только известным в кругах авиаторов-любителей Тольятти меценатом и отличным пилотом. Кроме того, его знал практически весь бандитский «бомонд» города.
Приблизительно в одиннадцать вечера Плотников возвращался с работы. Поставив свою «Ниву» на стоянку, он пешком дошел до своего дома, вызвал лифт, но в тот момент, когда он заходил в кабину, кто-то подошел к нему сзади и разрядил в него обойму пистолета Макарова. Руководитель авиакомпании и владелец аэроклуба остался истекать кровью прямо в кабине лифта. На выстрелы не вышел ни один из жильцов.
Киллер разрядил в авиатора обойму пистолета, когда тот заходил в лифт дома № 47
по Московскому проспекту
Он помнил, как все начиналось...
История малой авиации в Тольятти началась задолго до того, как Плотников стал, если можно так выразиться, авиамагнатом. В конце восьмидесятых годов энтузиасты-любители, почуяв ветер перемен, ринулись организовывать под крышами городских предприятий и общественных организаций различные летные клубы. Загибающееся социалистическое государство не слишком бережно относилось к собственному добру, и энтузиасты это обстоятельство весьма эффективно использовали.
В конце восьмидесятых — начале девяностых годов летные училища России лишились практически всей своей списанной летной техники, отягощавшей баланс.
В 1990 году тольяттинцы вывезли из бугурусланского летного училища пять самолетов ЯК-18Т. Их единомышленники из других городов не отставали от них. В конце восьмидесятых — начале девяностых годов летные училища России лишились практически всей своей списанной летной техники, отягощавшей баланс. Дело было в том, что перестраховочные советские инструкции регламентировали списание самолетов задолго до того, как у них реально истечет ресурс. Ни о каких комиссиях или даже снятии со списанных ЯКов и АНов запчастей, которые должны были бы, по идее, служить и служить, не было даже и речи. Самолеты, которые еще могли бы летать (и, кстати, летают до сих пор), попросту сдавались в металлолом.
В 1990 году тольяттинцы вывезли из бугурусланского летного училища
пять самолетов ЯК-18Т
Любители и покупали их как металлолом. Им не нужно было даже платить взятки начальникам училищ. Надо было только договориться со слесарями о том, чтобы те не перепиливали списанным самолетам лонжероны — скелет крыла, как того требовали советские инструкции. Расплачивались со слесарями универсальной валютой всех времен и народов. То есть водкой.
Итак, три самолета приобрел клуб «Атлас», который спонсировало транспортное управление ВАЗа, еще два купил авиаклуб молодежного центра АВТОВАЗа. Именно тогда в рядах отчаянных тольяттинских «самолетчиков» и появился Виктор Плотников. Богатый кооператор. Как уже тогда поговаривали, свой в доску в криминальном мире.
Виктор Генрихович отсидел в восьмидесятых годах шесть лет за кражу запчастей с АВТОВАЗа. Благодаря отсидке он познакомился с будущим патриархом тольяттинского рэкета Александром Масловым. Говорят, Плотников хорошо знал других ветеранов бандитизма — Сергея Столярова, семью Купеевых, Игоря Сиротенко (Сирота), Дмитрия Рузляева (Дима Большой). Но еще раньше Плотников проходил срочную службу в Советской Армии стрелком-радистом на морских бомбардировщиках. Откуда приобрел неистребимую любовь к авиации. Ему приписывают слова: «Если бы я не связался с самолетами, то был бы богатейшим человеком в городе».
Говорят, Плотников хорошо знал многих ветеранов бандитизма
Александр Маслов
Сергей Столяров
Сергей Купеев
Гарри Купеев
Игорь Сиротенко
Дмитрий Рузляев