Первый аэродром
В 1994 году АВТОВАЗ списал со своего
баланса и самолеты, и аэродром
Купив самолеты, энтузиасты быстро поняли, что схватили такой большой кусок, который переварить они вряд ли в состоянии. Самолеты требовали ремонта, запчастей, горючего и самое главное — аэродрома. Всего этого у любителей не было, а спонсоры и прежде всего — АВТОВАЗ, давали им денег все меньше и меньше. Деньги Плотникова оказались тут как нельзя кстати. Сначала Виктор Генрихович выкупил за долги у «Атласа» один из трех ЯКов под номером 02107. «Семерка», так его прозвали впоследствии, стала личным самолетом Плотникова.
Потом к нему отошел целый аэродром под Нижним Санчелеевом вместе с двумя самолетами. Молодежный центр к тому времени уже прекратил свое существование. Самолеты взял под свою опеку спортивно-технический клуб АВТОВАЗа, которому удалось заполучить небольшую площадку под Нижним Санчелеевом. Площадку вскоре превратили в аэродром. Но в 1994 году из-за безденежья АВТОВАЗ списал со своего баланса и самолеты, и аэродром. Все это хотели просто оставить в поле. Плотников выкупил уже было брошенное заводом хозяйство, конечно же, за бесценок.
Вскоре из-за непригодности санчелеевской площадки для организации полноценного аэродрома (кругом было болото) организованный Плотниковым аэроклуб был перенесен в совхоз Луначарского.
Евгений Снежкин тоже
летал на плотниковских
самолетах
Бывали времена, когда
у Виктора Плотникова
не было денег даже
на пачку сигарет
Здесь одиозные знакомцы Плотникова стали частыми гостями. Как ныне рассказывают, летали на плотниковских самолетах Евгений Снежкин и бизнесмен с сомнительной репутацией Михаил Кашин, который был замешан в махинациях, облегчивших кассу автозавода почти на пятьдесят миллионов долларов, а также в скандально известном строительстве многопрофильной больницы. Известный авторитет Столяров, прыгая в Луначарском с парашютом, сломал ногу.
Никто толком не знал, откуда Плотников брал деньги для обеспечения аэроклуба всем необходимым. Больше всего на свете он любил летать и после 1994 года ничем другим практически не занимался. Прокат самолетов не давал таких уж больших заработков, как и обучение парашютистов. Из бюджета города аэроклубу перепала лишь небольшая сумма на покупку парашютов, но авиапарк в Луначарском не только не захирел, но и пополнился новыми летающими игрушками.
Многие говорили, что благополучие «Аэроклуба» складывается из знакомств Плотникова в среде коммерсантов и бандитов.
По рассказам, Плотников даже помогал деньгами многим своим единомышленникам из Тольятти и Самары. При этом многие говорили, что благополучие «Аэроклуба» складывается из знакомств Плотникова в среде коммерсантов и бандитов, а также благодаря неким темным финансовым операциям, которые он будто бы проворачивал на стороне. Еще злопыхатели говорили, что некие структуры проводят какие-то огромные суммы через кассу аэроклуба, но никаких конкретных фактов никто, тем не менее, назвать не мог.
Впрочем, если темные операции и имели место в биографии Плотникова, то они не всегда проходили успешно. Бывали времена, когда у Плотникова не было денег даже на пачку сигарет. Но почти все деньги, которые у него появлялись, он тратил на аэроклуб. Как бы там ни было и что бы про него сегодня ни рассказывали — он действительно был фанатично увлеченным авиацией человеком.