Удавка для АВТОВАЗа. Часть I.
(примечание — в изложенном оригинале публикации присутствуют неточности, ошибки в фамилиях и описании преступных связей)
АО «АвтоВАЗ» — акционерное общество открытого типа с 5 января 1993 года. 20 июля 1966 года было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автозавода. Создание завода тесно связано с итальянским концерном «Фиат». 19 апреля 1970 года собраны первые автомобили.
19 апреля 1970 года на АВТОВАЗе были собраны первые автомобили
Общее число работающих в АО 210 тысяч человек, на ВАЗе — 110 тысяч. Численность населения города Тольятти — 720 тысяч.
Высший орган управления — общее собрание акционеров. Двадцать четыре дочерних предприятия со стопроцентным капиталом и доля в уставном капитале 200 российских и 14 зарубежных предприятий. Четыре тысячи дилеров по продаже и обслуживанию. Крупнейшие за рубежом — «ЕвроЛада» (Германия), «Моторес Интернационалес» (Панама), «Лада Франс» (Франция). Выпускает 12 моделей автомобилей. Длина главного сборочного конвейера (из трех ниток) составляет 1,5 километра. Каждые 22 секунды с конвейера сходит готовый автомобиль. Общее число работающих в АО 210 тысяч человек, на ВАЗе — 110 тысяч. Численность населения города Тольятти — 720 тысяч.
Символ ВАЗа строили, когда рабочим нечем было платить
зарплату
Про «АвтоВАЗ» написано так много, что площадь всех публикаций наверняка покроет заводские просторы. А это ни много ни мало 600 гектаров. Журналистов, телевизионщиков часто приглашают на верхотуру 24-этажного голубого стеклянного небоскреба, чтобы оценить величие завода-гиганта. Символ ВАЗа — здание администрации — строили, когда рабочим нечем было платить зарплату.
Воскресший капитализм в России прозвучал похоронным колоколом для многих заводов и фабрик. Но «АвтоВАЗ» выжил. В 1991 — 1992 годах стали изменяться и отношения на ВАЗе — в первую очередь с поставщиками, с дилерской сетью продажи машин, ведь с распадом Союза завод потерял огромный рынок сбыта. Неплатежи по поставкам машин растягивались на два-три года. Эти тяжелые экономические условия заставляли искать пути более эффективного оборота денег.
ВАЗ акционировался. Что значит акционировать предприятие, которое выпускало более половины всех автомобилей в России? Ни одной комиссии, даже на самом высоком уровне, не удавалось разобраться в хитросплетениях дележа бывшего госимущества — особенно при генеральном директоре Владимире Каданникове.
Генеральный директор Владимир Каданников
Мало кто помнит, что раньше Тольятти назывался Ставрополем-на-Волге. С тех пор как здесь начал ударно строиться автогигант, появилось много пришлого люду, большей частью молодого, жаждущего жилплощади, автомобиля и достатка. Выросли новые районы. Город застраивался, но жилищная проблема до сих пор мозолит глаза долгой вереницей общаг вдоль дороги на «АвтоВАЗ». Город сравнивают с Детройтом, а в последнее время — с Чикаго. Америка, мол, тоже росла с переселенцами и криминальными драмами.
Про жирные куски, которые достались при дележе «АвтоВАЗа» заводским «генералам» и «полковникам», конечно, сразу стало известно в городе. И как утаишь, когда в Ягодном, живописном месте на берегу Жигулевского моря, на глазах стали расти трехэтажные красавцы с балконами и колоннами.
Обидно стало и местным жуликам. Надоело им в дождь и слякоть вертеть на фанерке три наперстка, обманывая простодушных лохов. Мелкая игра...