Бандитская идиллия
Завод, работая в две смены, выпускает в день примерно 2400 автомобилей. 1200 машин в смену «А» и столько же в смену «Б». К 1997 году в ходе бандитских войн на заводе остались лишь самые заслуженные и авторитетные группировки, которые делили вазовскую продукцию следующим образом.
Количество машин, выпускавшихся на заводе, бандиты разбивали
на шестнадцать равных частей
Количество машин, выпускаемых на заводе, разбивалось на шестнадцать равных частей. (2400/16=150). Эти сто пятьдесят машин имели название «клетка» и представляли собой долю, предназначавшуюся какой-либо группировке. Кстати, название «клетка» сохранилось как раритет с тех самых достопамятных времен, когда не умудренная жизненным опытом братва по-простому делила машинки прямо на открытой площадке товарных автомобилей, пользуясь имеющимися там 64 клетками-картами. Восемь клеток по 150 машин было в первой смене и столько же во второй. В смене «Б» три «клетки» принадлежали Напарнику, две — татарам, одна — купеевским. В смене «А» две клетки принадлежали чеченам, одна — Рузляеву, одна — Игривому. Остальные клетки находились под контролем «прибандиченных» ментов.
Непосредственно процесс «крышевания» выглядел так. У купеевских имеется одна клетка. То бишь, в смене каждая восьмая произведенная в эту смену машина принадлежит им. Бригаде сегодня требуется 150 «девяток» люкс цвета «лагуна». Подкупленный или, что менее вероятно, запуганный работник ПДБ вводит в компьютер необходимые данные, и чудесным образом каждый восьмой движущийся по конвейеру автомобиль приобретает очертания люксовой «девятки» нужного цвета.
Дабы бандитам было удобнее ориентироваться, и они не теряли машины, сходящие с конвейера, на каждый восьмой собираемый в эту смену автомобиль крепится эдакий ярлычок с указанием модельного ряда, цвета, комплектации и, что самое главное, названия фирмы, которой эта машинка предназначена.
Дабы бандитам было удобнее ориентироваться, и они не теряли машины, сходящие с конвейера, на каждый восьмой собираемый в эту смену автомобиль крепится эдакий ярлычок с указанием модельного ряда, цвета, комплектации и, что самое главное, названия фирмы, которой эта машинка предназначена. При этом все понимают, что каждую восьмую машину, сходящую с конвейера с ярлычком фирмы «Рога и копыта», трогать нельзя — рога поотшибают. Таким образом, к концу смены купеевская братва имеет на открытой площадке товарных автомобилей 150 «девяток» люкс цвета «лагуна», выстроенных в строгом порядке. Толстый коммерсант, заказавший бригаде 150 этих самых девяток, платит братве по 300 тысяч «старых» рублей за предоставление автомобильчиков требуемой комплектации, и ему отгружается вся партия без проблем и едва ли не завернутая в подарочную бумагу с бантиком. Все в ажуре. Все довольны. Бизнесмен получил автомобили, пользующиеся наибольшим спросом, а бригада заработала за сутки 45 миллионов неденоминированных рубликов.
Описанная система действовала до лета 1997 года у всех «крышевавших» на ВАЗе группировок. Все были счастливы и довольны. Правда, время от времени одни бандиты внезапно начинали менять ярлычки конкурентов на свои собственные и воровать машины, принадлежащие чужой группировке. Тогда в Тольятти внезапно начинали постреливать, а на «аллее героев» старогородского кладбища резко увеличивалось количество помпезных гранитных глыб с выгравированными фотографиями чубастых и бритых молодых людей. И тут, разорвав рутинную братковскую работу и относительный покой, установившийся на бандитском олимпе, на ВАЗ обрушились люди в форме, проводившие нечто под грозным и непонятным названием «Циклон».