Вперед, в Арктику!
Круизный теплоход Абрамова стал возить иностранцев
по ледовым широтам
И после того как одно из доходных предприятий господина Абрамова рухнуло, он не пролил скупую мужскую слезу. Уж если фортуна на кого-то положила свой глаз, то это надолго. На горизонте мореплавателя, словно спасательный круг, возникла канадская фирма «Marine Expeditions» — крупнейший оператор на рынке арктических и антарктических услуг. С ней и был заключен очень удачный контракт: 300 дней в году «Любовь Орлова» возила любопытных туристов в круизы по ледовым широтам.
Абрамов решил превратить свое судно в плавучую художественную галерею. А воплощать свой смелый замысел в жизнь пригласил известную санкт-петербургскую художницу Татьяну Капустину, которая считается одним из самых выдающихся анималистов страны.
При этом ежедневная фрахтовая ставка судна обходилась расточительным канадцам в семь тысяч долларов. За год они расставались с двумя миллионами ста тысячами баксов. А текущие расходы «Любови Орловой» на самом-то деле были гораздо меньше — всего 900 тысяч долларов. Где оседала разница в более чем миллион баксов — даже ленивому догадаться несложно.
Конечно, для того чтобы арктические круизы стали реальностью, господину Абрамову тоже пришлась постараться. Судно переоборудовали в соответствии с последними требованиями безопасности мореплавания в северных широтах, а каюты сделали класса «люкс».
Воплощать смелый замысел
тольяттинский бизнесмен пригласил
известную питерскую художницу
Татьяну Капустину
Очевидно, со временем неприятные воспоминания от общения с капризными художниками потускнели, и в Олеге Николаевиче с новой силой вспыхнула любовь к прекрасному. Дабы глаза туристов никогда не скучали, он решил превратить свое судно в этакую плавучую художественную галерею. А воплощать свой смелый замысел в жизнь пригласил известную санкт-петербургскую художницу Татьяну Капустину, которая считается одним из самых выдающихся анималистов страны. Её работы в области книжной графики отмечены международными премиями Болгарии, Чехии, Вьетнама, Германии. Картины Капустиной выставлены в лучших музеях России и в частных коллекциях. Какими посулами Абрамову удалось залучить такого мастера в свои сети, неизвестно, зато известно, что попала она как кур в ощип.
И вот «Любовь Орлова» отправилась к арктическим берегам, увозя на своём борту 65-летнюю художницу. По условиям контракта, за полгода Капустина должна была сотворить около 200 картин, кардинально преобразив интерьер судна. И у нее это получилось. Она писала великолепные арктические пейзажи и не только их. Туристы буквально преследовали художницу, упрашивая ее нарисовать что-нибудь и для них. И в знак особого расположения к ней шлифовали и лакировали на корме рамки для картин, которым предстояло украсить судно.
В числе почитателей художницы в то время был и господин Абрамов, который получил от нее в подарок несколько натюрмортов по его же личной просьбе. Однако, когда пришла пора расплачиваться за труды Татьяны Порфирьевны, неожиданно выяснилось, что никаким почитателем художественного таланта он вовсе и не является. Или перестал быть таковым, когда увидел оценочный лист работ Капустиной, сделанный Санкт-Петербургским отделением Союза художников. Абрамову предстояло раскошелиться на 53 тысячи долларов. Такая сумма кого хочешь с ног сшибет. Но Олег Николаевич устоял. И в пику Союзу художников он вынес свой суровый вердикт работам Капустиной: дескать, мазня, и платить тут не за что.
Абрамов вынес суровый вердикт работам Капустиной: дескать, мазня, и платить тут
не за что
Конечно, существовал акт приёмки картин художницы, подписанный капитаном. Но капитан тоже человек, а людям свойственно ошибаться. Наверное, Капустиной следовало бы понять, что она многое о себе возомнила, и принять случившееся как данность. Но ох уж эти художники с их вывертами! Она почему-то обиделась и обратилась за защитой в мальтийский суд. И, что странно мальтийский суд её поддержал. И обязал компанию «Любовь Орлова» выплатить художнице положенный гонорар. Увы, служители Фемиды островного государства не учли изворотливости Олега Абрамова. Пока судились-рядились, проштрафившаяся компания исчезла с лица земли. И хлопот-то понадобилось всего ничего — перерегистрировать компанию, изменив в ее названия всего одну букву. Рассчитаться с Капустиной стало некому.
Бузотеров — долой, не вернутся домой
Абрамова буквально достали притязания некоторых членов экипажа судна, которые настырно требовали выплатить зарплату за четыре месяца и чаевые.
Однако операцию «концы в воду» мореход Абрамов затевал не только из-за одной Татьяны Капустиной. Его буквально достали притязания некоторых членов экипажа судна, которые настырно требовали выплатить зарплату за четыре месяца и чаевые. Что ни неделя, то устраивали какие-то собрания, чем несказанно нервировали Олега Николаевича. А ведь он просил у этих непонятливых людей всего лишь чуточку терпения. Неужто бы он их оставил без зарплаты?
Нездоровая атмосфера на судне, подрыв деловой репутации в глазах иностранного фрахтовщика — ну что в такой скверной ситуации оставалось делать судовладельцу? Только убирать бузотеров с судна. Причем без всяких церемоний. Некоторых списали с судна за их же счет в одном из портов Уругвая (такого снисхождения в основном удостоились особы женского пола). А других и вовсе высадили на берегах Аргентины без монетки в кармане, чтобы в следующий раз неповадно было всякие козни устраивать. Но не на тех напали: обиженные члены экипажа обратились в мальтийский суд за защитой своих прав.
Заработок моряка на общем фоне российской жизни был вовсе
неплохим, а даже наоборот
И не только они. Отдельный иск подала стюард-менеджер Кононова, которая была уволена за то, что своевольно покинула судно. Олег Абрамов как лев бился с Кононовой за каждый цент. Даже писал встречное заявление в суд Мальты, что именно эта госпожа должна компании 580 долларов США. По его словам, Кононова выполняла работу стюард-менеджера на судне всего-то два месяца — с 13 октября по 12 декабря 1999 года. Так как ее зарплата составляла 895 долларов в месяц, то за этот небольшой период она заработала 1790 долларов. Но ранее компания выплатила Кононовой аванс в размере 2370 долларов, а если вычесть из полученного ей аванса все заработанное, то получится, что компания подарила ей 580 долларов.
Абрамов предлагал: пусть остатки вернет, на них наймем нового работника. Видно, подзабыл о содержании типового контракта, согласно которому судовладелец ни при каких обстоятельствах не будет иметь к моряку никаких претензий в отношении выданного Аванса.
Однако это еще цветочки. Ягодками стало следующее: про аванс этот говорили, будто его никто никогда не получал. Дело в том, что по мальтийскому закону работающие здесь компании должны выплачивать своим работникам минимальную зарплату в 1300 долларов, а не 895, как это практиковалось на «Любови Орловой». В любом порту на судно могли нагрянуть бдительные профсоюзы и просто-напросто задержать его за нарушение закона.
Мальтийский суд расценил действия
Абрамова как мошенничество
и арестовал имущество его компании
Однако для бизнесмена, который наловчился на киндяках тольяттинского бюджета, обойти мальтийский закон не составило особого труда. С будущими членами экипажа, которые все как один были родом из бывшего СССР, заранее обговаривался размер зарплаты на период контракта. Заработок в 800 долларов в месяц на общем фоне российской жизни был вовсе не плохим, а даже наоборот. Недоплаченные деньги оформлялись как аванс на тот случай, если начнут придираться профсоюзы. И люди безропотно подписывали документы о получении аванса, хотя никаких денег в глаза не видели. А что делать? Если хочешь иметь работу, чем-то можно и пожертвовать.
По мальтийскому закону работающие здесь компании должны выплачивать своим работникам минимальную зарплату в 1300 долларов, а не 895, как это практиковалось на «Любови Орловой».
Этот факт подтверждается справкой, заверенной таможенными властями России, от 6 октября 1999 года. Она гласит, что на момент отплытия теплохода в его кассе было всего 50 долларов. Контракты с людьми подписаны двумя днями раньше, и аванс они могли получить только в валюте той страны, на территории которой находился теплоход. Но аванс «выдавался» долларами, значит, на территории России контрактники не имели права его получать. А на теплоходе, соответственно, не могли, так как доллары в достаточном количестве в кассе отсутствовали.
Увы, афера с ликвидацией компании «Любовь Орлова» не помогла господину Абрамову избавиться от своих преследователей. Недолго думая, Капустина и бывшие члены экипажа вновь обратились в суд, указав суду на махинацию с буквами в названии конторы. 28 июля 2002 года мальтийский суд расценил действия Абрамова как мошенничество и арестовал имущество его компании.