Пуля в затылок
23 октября 2000 года суд Комсомольского района Тольятти под председательством судьи Ларисы Заличевой вынес бывшему оперуполномоченному РУВД Алексею Каликанову приговор. Убийцу 18-летнего Михаила Атнишкина посадили на 13 лет.
Экс-опер Алексей Каликанов был приговорен к 13 годам лишения свободы
После длительного следствия, сбора доказательств, взятия его под стражу, многочисленных отложенных и перенесенных заседаний прошло ровно два года.
Предыстория дела Каликанова
Михаил Атнишкин даже не участвовал в разборке
18 октября 1998 года около лицея № 30, что на улице Матросова, собралась группа подростков. На разборку. Каша заварилась из-за того, что один из парней, некто Бузник, взял у кого-то из знакомых несколько компакт-дисков, а отдал якобы не все.
Под горячую руку стражей порядка попал и Михаил Атнишкин, который, по единодушному мнению свидетелей, даже не участвовал в разборке, а просто стоял в стороне.
Этот-то Бузник и пригласил на место сходки знакомых милиционеров. Оперуполномоченные Петров и Каликанов, приехав на «стрелку» и угрожая пистолетом, положили всю группу, противостоящую Бузнику, на асфальт. Под горячую руку стражей порядка попал и Михаил Атнишкин, который, по единодушному мнению свидетелей, даже не участвовал в разборке, а просто стоял в стороне.
Каликанов с криком: «Тебе что, особое приглашение нужно?!» попытался заставить его лечь на асфальт ударом пистолетной рукоятки. В этот-то момент и прозвучал выстрел...
Дядя Каликанова, заместитель начальника криминальной милиции Комсомольского РУВД, всячески содействовал тому, чтобы его племянник остался на свободе. Дав подписку о невыезде, подозреваемый продолжал свою службу в райуправлении.
Жалобы Елизаветы Атнишкиной долетели до инстанций
Под стражу его никто не взял. Более того, коллеги Каликанова пошли на подлог, обвиняя Атнишкина в использовании макета пистолета. Парень якобы блефовал перед противостоящей группировкой, угрожая этим макетом. А Каликанов, оказавшись на месте инцидента, якобы воспринял макет как настоящее оружие, произвел предупредительный выстрел, а потом уже - на поражение.
Елизавета Михайловна и Иван Николаевич Атнишкины, понимая, что дело может быть прекращено под давлением милицейского руководства, начали писать письма в областные инстанции, а затем и в Верховный суд.
Наступил 1999 год. Когда письма-жалобы несчастных родителей долетели до инстанций и Каликановым занялась городская прокуратура, на улице уже была весна. К тому времени обстоятельства разыгравшейся трагедии выяснял следователь по особо важным делам Александр Оськин.
Ему надо отдать должное. Он довел дело до логического завершения, усмотрев в совершенном преступлении признаки статей Уголовного кодекса РФ 286, ч. 3, п. “а”, “б”, “в” (“Превышение должностных обязанностей”) и 105, ч.1 (“Умышленное убийство”).