Воры в законе Самарской области. Часть XII. Остались только имена и погонялы
Материалы по теме:
Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. Часть V. Часть VI. Часть VII. Часть VIII. Часть IX. Часть X. Часть XI.
Уже больше десяти лет буквально по крупицам собирает любые сведения обо всех «ворах в законе» ИА «Прайм Крайм». При этом собранные данные тщательным образом систематизируются. На сайте агентства в числе прочих имеется рубрика «География воровского мира», в которых «законники» каталогизируются по местам рождения.
Погонялы «воров в законе» времен СССР, как правило, заканчивались на «Самарский» или «Куйбышевский»
Выясняется, что на территории Самарской области родилось довольно много «воров в законе» - около двадцати.
Вот только информация о многих их них сохранилась крайне скудная: порой фамилии с именами-отчествами, да погонялы, которые, как правило, заканчивались на «Самарский» или «Куйбышевский». Хотя это не является каким-то строгим правилом. Например, Сергей Стокозуб (Сергей Самарский) является уроженцем Ростовской области.
Большинство граждан узнало об этой категории преступников после просмотра фильма Юрия Кары
В том, что сведений о «коронованных» авторитетах, «царивших» в криминальном мире страны до 90-х годов прошлого века, сохранилось ничтожно мало, нет ничего удивительного. В советских СМИ понятия «вор в законе» практически не существовало.
Вряд ли будет ошибочным утверждение, что большинство граждан узнало об этой категории преступников после просмотра фильма «Вор в законе» (1988 г., режиссер Юрий Кара) с Валентином Гафтом в главной роли.
Люди постарше наверняка помнят, какой фурор произвела эта, в общем-то, наивная, довольно посредственно снятая картина. Первые имена «законников» начали всплывать в освобожденной от цензуры прессе лишь в конце 80-х – начале 90-х годов.
Чудом сохранились сведения о том, что Анатолий Борисов и Петр Оболин относились к самым первым «ворам»
Наверно, чудом сохранились сведения о том, что как минимум двое из самарских уголовников, Анатолий Борисов и Петр Оболин, судя по дате рождения, относились к самым первым «ворам в законе» - специфическому для СССР явлению в преступном мире, не имеющее аналогов в мировой криминальной практике. Оно характеризовалось наличием жёсткого кодекса уголовных традиций, а также исключительным уровнем закрытости и конспиративности.