18+
Советским межрайонным следственным отделом Самары возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство в целях сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей), сообщили сегодня TLTgorod в пресс-службе СУ СКР по Самарской области.
В период с 1 по 23 августа сотрудники ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» осуществили хранение, производство в целях сбыта и сбыт продовольственных товаров, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей. В результате в период с 23 по 29 августа в медицинские учреждения региона обратилось 63 человека с признаками пищевого отравления, которые приобретали продукцию в указанном предприятии.
В настоящее время проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
Ранее Управление Роспотребнадзора по Самарской области информировало: результаты исследований материала от больных показали, что причиной заболевания клиентов ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» стали возбудители кишечной группы бактериальной этиологии (сальмонелла). Вероятный путь передачи инфекции – пищевой.
С 24 августа Управлением деятельность Общества приостановлена протоколом о временном запрете деятельности, материалы дела переданы в суд.
По последним данным, кишечная палочка находилась в копченой курице, которую добавляли в блюда для доставки.
Между тем в пресс-центре главного офиса компании по доставке суши и пиццы Farfor признали, что массовое отравление самарцев произошло из-за грубого попустительства в деятельности местного филиала.
"За семь лет работы нашей сети по всей России — этот случай первый и мы сделаем все, чтобы он был последним. Уже сегодня во всех филиалах проводятся внеплановые проверки соответствия стандартам качества кухонь, сырья и персонала. Центральный офис сформировал команду для проверки городов на постоянной основе... По результатам проверки были выявлены грубые нарушения в работе филиала в городе Самара. Были нарушены внутренние стандарты сети и правила СанПин, - констатируют в пресс-центре. - Было выявлено, что имеющиеся стандарты применялись выборочно, формально и с глубоким попустительством. Часть стандартов и вовсе не была внедрена в полной мере. Разрешительная и сопроводительная документация либо отсутствовала, либо внедрена формально “для галочки”. При этом в стандартах прописаны требования и необходимые документы к работе любого филиала».
По сведениям центрального офиса компании, в Самаре среди персонала не проводилась информационная работа о стандартах. У всех сотрудников имеются медицинские книжки, но у троих не проведен плановый мед. осмотр.
В центральный офис информация о первых случаях отравления поступила днем в воскресенье, 25 августа. Было принято решение закрыть кухню и 25-го заказы с этой кухни уже не выполнялись. 26 числа мы сформировали группу для отправки в Самару в лице генерального директора сети, бренд-шефа и юриста. 27 числа для исключения дополнительных рисков было принято решение приостановить работу на всех кухнях Самары до выяснения причин. Работа приостановлена примерно с обеда этого дня.
«Мы работаем в тесном взаимодействии с сотрудниками РосПотребНадзора и врачами больницы, где находятся пострадавшие, - заверяют в главном офисе. - В свою очередь, мы признаем и свою ошибку в работе, так как не был обеспечен должный контроль за исполнением передаваемых стандартов».
Автор: Редакция TLTgorod