Сцены из спектакля Спасти камер-юнкера Пушкина
В Тольятти Театр юного зрителя «Дилижанс» показал 8-го ноября премьеру спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Как стало известно TLTgorod, эскиз постановки в июне этого года стал победителем Х фестиваля «Премьера одной репетиции», а по условиям фестиваля спектакль «доводится до ума» и включается в репертуар театра. Впрочем, такую постановку и без того следовало бы иметь в своем репертуаре: пьеса ленинградского режиссера и драматурга Михаила Хейфеца, написанная 8 лет назад, тут же стала необычайно популярной и была за эти годы поставлена во многих российских театрах.
Мы видим совершенно ленинградскую, питерскую историю, насыщенную топонимами Санкт-Петербурга. Поэтому неудивительно, что не только автор пьесы, но и художник-постановщик Ксения Бодрова – родом из Северной столицы. Режиссер Александр Серенко тоже из этих мест: в прошлом году он окончил в Санкт-Петербурге Российский институт сценических искусств. Вот что режиссер рассказывает о выбранной им пьесе:
- Это очень остроумный и ироничный текст о роковой связи судеб пэтэушника Михаила Питунина и солнца русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина. В этой пьесе шаблонный, картонный, всем известный образ Пушкина переворачивается автором с головы на ноги и становится живым и человечным. Еще эта пьеса интересна для меня своей ассоциативной связью с гоголевским миром маленького человека и окружающих его парадоксов, трагикомических неурядиц и пространственно-временных сдвигов.
В спектакле действует множество персонажей, ведь перед нами за полтора часа сценического времени предстает вся жизнь главного героя Михаила Питунина (Константин Федосеев) – буквально от колыбели до могилы. Актер играет своего персонажа в разные периоды жизни, не имитируя возраст героя, оставаясь для зрителей взрослым человеком, говорящим от первого лица. Все остальные роли исполняют всего три артиста: Воспиталка, Училка, Девушка Лера и другие женские роли – Екатерина Зубарева, Сека и другие роли – Петр Зубарев, Дубасов и другие роли – Олег Андюшкин.
Спектакль не позиционируется как комедия, но зрители смеются на протяжении почти всего действия – настолько живо воспринимает публика увиденное. Это один из тех спектаклей, который нужно обязательно посмотреть и обсудить с друзьями. Примечательно, что на премьерном показе было большое количество зрителей, которые нынешним летом уже видели эскиз спектакля. Не исключаю, что те, кто увидит спектакль впервые, захотят посмотреть его вновь. Ближайшие показы «Спасти камер-юнкера Пушкина» состоятся 22 и 23 ноября.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod