| 06.03.2020 19:03 (мнение) Как выжить творческой молодежи в Тольятти
Алена Бударина: Я постоянно переживаю за то, что мы делаем TLTgorod продолжает цикл публикаций юных жителей города, которые закладывают основы будущего тольяттинской журналистики – учеников Школы молодого журналиста в МБОУДО "ДДЮТ" (Дворец детского и юношеского творчества). Сегодняшний материал – интервью Екатерины Палионовой с Аленой Будариной – одним из организаторов тольяттинского творческого центра "Начало". Тольятти признан крупнейшим моногородом страны, экономически зависимым от промышленного производства. Пропуская через призму своего восприятия словосочетание «индустриальный моногород», мне, как человеку, не смирившемуся с тем, что «хорошо там, где нас нет», на ум приходит только серая рутина горожан с затхлым послевкусием прошедшего будничного дня. О местных молодых и творческих площадках я узнала совершенно недавно, поэтому, когда мне предложили сделать интервью с Алёной Будариной, одним из организаторов такой площадки как «НАЧАЛО» (ул. Голосова, 20) я сразу же воспользовалась этой возможностью. Героиня интервью — художница, куратор творческих проектов и выставок. Мы поговорили о современном положении Тольятти как творческого города. - Что вы чувствуете, являясь организатором свободной площадки? Возможно, это ответственность или волнение? - Я чувствую и то, и другое, но это не единственные чувства. Ответственность — однозначно да, но ответственность за контент, который мы здесь делаем. Мне хочется, чтобы люди, которые сюда приходят, получали очень много чувств, знаний, чтобы они могли высказываться, думать здесь открыто, и не боялись за то, что они говорят. Мы существуем в таком положении, когда приходится очень сильно фильтровать то, что мы говорим, практически всё время, и хочется, чтобы эта площадка была действительно свободной. Когда ты говоришь «свободная площадка», я представляю, в первую очередь, свободу от каких-то внешних обстоятельств, а не «свободную» в том плане, что любой человек может сюда прийти и выступить. На самом деле это не совсем так: мы, конечно, открыты, свободны, но есть мероприятия, которые мы не берём на эту площадку, являясь частью муниципального образования. Поэтому я ещё постоянно переживаю за то, что мы делаем, за то, способны ли мы действительно давать слушателю и зрителю то, чего он хочет. Иногда это не получается, и я понимаю, что иногда мы тоже вынуждены кого-то цензурировать, не пропускать: «Это нельзя говорить», «Это нельзя петь» и так далее. Так что имеется довольно большое волнение, надо придерживаться какой-то середины постоянно. - То есть люди, перед тем, как выступить здесь, показывают вам свой номер или проходят какую-то проверку? - У нас есть только два мероприятия, которые мы никак не просматриваем заранее — «Квартирник на Голосова, 20» и поэтический свободный микрофон, «Поэтические слэмы». В принципе, любой человек может оставить заявку и прийти. Но тут тоже надо понимать, что если люди придут делать что-то откровенно неприятное зрителю, скажем так, то второй раз мы их уже не пропустим. Это открытая сцена, но условно открытая. - Как человек, который заведует творческой платформой нашего города, можете сказать какие творческие группы и деятели искусства в Тольятти, по-вашему, подают бо?льшие надежды и могут выходить за рамки региона? - Во-первых, я хочу сказать, что это не я заведую, я всё-таки работаю в команде, нас здесь несколько человек. Что касается людей, которые здесь выступают... Я бы выделила Олю Комсомольскую, мне очень хочется, чтобы у неё был ресурс на то, чтобы идти куда-то дальше, но она из моих любимчиков, кого мне просто нравится слушать. Но, по большому счёту, всё зависит не от таланта, не совсем от него. Для того, чтобы идти куда-то дальше, нужен очень большой внутренний ресурс. Группы "Луиза" и "Дэйзи". Женские вокалы, сильные лидеры. Эти ребята уже на слуху и точно пробьются. Мне хочется сейчас поговорить о ком-то, кто менее известен, мало где-то выступает. Чтобы выйти за пределы города, надо иметь очень много внутренних сил, и надо ставить это вообще во главу всей своей деятельности, то есть позиционировать себя как музыканта и работать как музыкант. Очень многие люди не становятся известными совсем не потому, что они не талантливы, или у них не интересная музыка или ещё почему-то, а просто потому, что они это не делают, не выбирают делать это. Или потому что они не в свой год попали: в этом году такой жанр, в следующем другой жанр. Слишком много всего должно сложиться, чтобы они действительно вышли за пределы города. Хотя если «за пределами города» вы имеете в виду разовые выступления, например, какие-то фестивали, то попасть на фестиваль сейчас может практически любая группа, которая сыграна и имеет хоть сколько-то хороший материал. |
- Исходя из личных наблюдений, могу сказать, что многие выпускники, молодые ребята 18-20 лет переезжают из нашего города за неимением возможности реализоваться здесь. Так ли дела обстоят у творческой молодежи, которая хочет развиваться в музыке, искусстве? Может город для них вообще не главное, или, наоборот, главное, что их здесь держит? - Мне кажется, здесь не совсем от деятельности зависит. Я могу сразу перескочить к вопросу о Москве. Я в своё время уехала из Тольятти, потому что я упёрлась головой в потолок, я понимала, что я здесь больше ничему не могу научиться в сфере кураторской деятельности. У всех, у кого я могла хоть что-то почерпнуть, я забрала всё, что они были готовы мне дать, и я уехала в Москву учиться. Я работала в московских галереях, выставлялась в них как художница. Без этого опыта я бы никуда дальше не двинулась. Я вернулась в Тольятти, потому что для меня психологически сложно жить в городе, в котором у меня мало воспоминаний, в котором я далеко от родных людей. Для меня очень важно, чтобы мои близкие, с которыми я выросла, мои родители, мои братья, сёстры были рядом со мной. Я так устроена. Но я довольно долго пыталась здесь закрепиться, мне кажется, что если творческий человек хочет хорошо зарабатывать творчеством в Тольятти, живя здесь, и занимаясь творчеством, то ему придётся работать с другими городами. В Тольятти нет ни одной площадки, которая может дать возможность художнику, музыканту и кому бы то ни было выживать на творческой основе. Либо ты творческий и преподаёшь, либо ты творческий и работаешь в «Магните», либо ты творческий и ты кто-то ещё. Это, кстати, тоже причина того, почему кто-то уезжает, а кто-то не становится известным музыкантом. К сожалению, реальность такова, что в городе действительно очень мало работы для творческих людей, и та, которая есть, она не высоко оплачивается. Я сейчас подразумеваю не зарплату в двадцать тысяч, а то, что человек не может жить достойно. То есть мы вынуждены либо влезать в ипотеки, либо жить на съёме. У современной молодежи при той зарплате, которая в среднем есть по городу, нет возможности взять и купить себе жильё, например. Насколько я знаю тенденции, статистику, большинство людей делают первый взнос за счёт семей, люди организовывают свадьбы за счёт родителей, ну, и я не считаю это нормой, поэтому прекрасно понимаю ребят, которые уезжают. Я могу сказать за себя, что в Москве я зарабатывала на той же самой работе, которой я занимаюсь сейчас, почти в 2 раза больше, за то же самое количество часов и примерно такую же вовлечённость. У меня даже был несколько ниже уровень ответственности. Музыканты в каких-то московских кафешках зарабатывают больше, чем здесь в Тольятти музыкант может в принципе заработать за концерт, например. - Какая профессия наиболее распространена среди творческих людей в Тольятти, которая не связана с их деятельностью? - Я думаю, продавец, скорее всего. Я точно знаю очень много музыкантов, которые работают в магазинах на кассе или администраторами где-то. Опять же, сейчас вопрос в том, о какой категории возрастной мы говорим. Если это молодёжь, то да. Если люди старше, то там самые разные профессии. Художники, например, очень многие преподают. Преподают или пишут картины на заказ. Но надо здесь различать, что картины на заказ - это не всегда то, чем они хотят заниматься. Они вынуждены это делать для того, чтобы у них были деньги на жизнь и на занятие тем, чем они хотят. Однозначно, в городе остаются люди, которые работают на удалёнке, на фрилансе, работают на другие города, потому что, например, быть художником и выставляться в современном искусстве можно абсолютно из любой точки: во всех городах открыты open-call"ы, какие-то арт-резиденции, галереи всегда ищут контент. Ты всегда можешь очень много где быть за счёт интернета. Наверное, с музыкантами тоже так, потому что вполне можно жить в Тольятти и писать музыку для других площадок. В силу того, что я общаюсь с музыкантами молодыми, начинающими, которые только-только выходят, я могу сказать, что у них работа где-то в магазинчиках. Но я в них очень верю! Очень-очень-очень! Я знаю, что многие музыканты становятся звукорежиссёрами, работают со сценическими пространствами, либо играют в кафе, ресторанах и тоже, в принципе, имеют какой-то свой доход с этого. - Общаетесь ли вы с представителями иногородних творческих объединений и что можете сказать по поводу положения Тольятти относительно других городов, что вы вообще считаете о каком-то творческом сотрудничестве между городами? - Общаюсь много. С Самарой мы, например, прямо сейчас сотрудничаем по одному проекту. Сотрудничала с Кировом, Ижевском, Саранском, Саратовом. Отличий между творческими объединениями в различных городах не очень много. Отличается Казань довольно сильно - там есть хорошее финансовое сопровождение культурной жизни. Несомненно, отличаются Петербург и Москва… Можно отдельно отметить Екатеринбург. В Самаре много музеев. В Ижевске сильная музыкальная сцена, это столица электронной музыки, там классная арт-резиденция. Но в основном всё делается самоорганизованно, на альтруистических началах. Тольятти существует практически на уровне областных центров в этом плане. Да, у нас нет крупных музеев, таких мощных, ну, кроме Тольяттинского художественного, конечно, но он естественно не Третьяковка, не областной музей. Тольятти в 2020 году вроде бы обещали хорошо финансировать. Посмотрим, может, у нас тоже изменится ситуация. Например, мы не можем позволить к себе в «Начало» привезти каких-то иногородних художников. Я привозила с Москвы, с Санкт-Петербурга авторов, но это очень узкий сегмент, потому что мы даже не можем нормально выставить, у нас нет никакого оборудования. Что касается музыки – то же самое, у нас чуть ли не единственная бесплатная площадка в городе, куда молодые люди могут просто прийти, попеть, рассказать о себе. Есть ещё квартирники на Гидростроевской — они платные, есть «Три топора», они тоже платные и 18+. |
- Я знаю, что у вас недавно проходил перформанс с гражданкой США Николь Гарно. Можно узнать, как получилось с ней сотрудничество? - (Улыбается) История очень занятная, потому что нам запретили делать этот проект, по которому мы привозили Николь. Его здесь больше не будет, потому что она американка. Я не знаю, как об этом говорить, потому что я очень боюсь сказать лишнего, а сегодня все время нужно говорить очень аккуратно. Тот проект, по которому мы привезли Николь, называется «Артивизм». Проект замечательный, социальный, про права человека, про человека в городе, про отношения людей. Когда Николь была в Петербурге, ей там рассказала о нём художница, которая тоже к нам приедет, и Николь заинтересовалась и решила приехать к нам сюда (она уже больше 8 лет путешествует по России). У нас была здесь серия мастер-классов, совершенно бесплатных, был показ перформативных работ. Я думаю, что иностранцев у нас больше не будет, но будут очень сильные художницы из других городов. Подписывайтесь на наш инстаграм @artivizmlab, там вся информация будет, и на группу ( https://vk.com/artivizm. Мы стараемся охватить как можно больше направлений для того, чтобы жители города Тольятти, активные жители, могли получить новые навыки, и сами могли высказаться через эти навыки. - Вы уже начали немного отвечать на мой следующий и, в принципе, финальный вопрос, какие проекты вы планируете на Голосова, 20 и что в целом можете о них сказать?
- Мы собираем документы, что подать их в проект «Содействие» - губернаторский проект, мы очень надеемся получить финансирование для того, чтобы реконструировать площадку, завести сюда новое оборудование, сделать ремонт. Вы видели, у нас даже полы разваются. Мы очень стараемся сделать всё, чтобы площадка стала пригодной для привоза крутых авторов, для того чтобы делать классный контент самим, чтобы здесь можно было проводить лаборатории театральные, в первую очередь, потому что всё-таки у Голосова, 20 - театральный центр. Мы бы очень хотели делать здесь театральные лаборатории на другом уровне, уровне современного хорошего театра. По проектам... Ну, так же останется квартирник со свободным микрофоном, я очень надеюсь, у нас есть проект «Свободный институт» – лекторий, мастер-классы. Мы очень надеемся, что здесь получится делать выставки, но пока это под вопросом. Екатерина Палионова, 15 лет, ученица Школы молодого журналиста МБОУДО "ДДЮТ", специально для TLTgorod |
Просмотров: 12312 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Как выжить творческой молодежи в Тольятти | | TLTgorod продолжает цикл публикаций юных жителей города, которые закладывают основы будущего тольяттинской журналистики – учеников Школы молодого журналиста в МБОУДО "ДДЮТ" (Дворец детского и юношеского ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |