На комиссии по социальной политике депутаты обсудили проект муниципальной программы развития туризма на период до 2030 года. Дискуссия продолжилась и непосредственно на заседании думы Тольятти.
Как сообщает пресс-служба гордумы, на выполнение программы планируются 34 млн рублей (на весь период), а на 2021 год предполагается выделить 2,5 млн. Ожидаемым результатом от реализации включенных в неё мероприятий является увеличение количества туристов и экскурсантов, ежегодно посещающих наш город, увеличение среднего чека туристских услуг.
Согласно действующей процедуре, проект программы выносился на общественное обсуждение - с 28 апреля по 4 мая информация была размещена на официальном портале администрации. Общественный совет при думе тоже детально проанализировал и одобрил этот документ.
Что касается реакции депутатов, то они доклад Натальи Христ, руководителя управления международных и межрегиональных связей администрации, слушали с видимым интересом, задавали уточняющие вопросы и выдвинули ряд конструктивных предложений. Например, рекомендовали включить в программу мероприятия по созданию во всех районах Тольятти туристско-информационных пунктов, где бы гости нашего города могли почерпнуть информацию о туристских маршрутах, приобрести сувенирную продукцию. Отдельно поднимался на профильной комиссии вопрос о возвращении в Комсомольский район туристского фестиваля «Рыба Моя ТЛТ».
Депутаты считают целесообразным ежегодное, на конкурсной основе, субсидирование коммерческих и некоммерческих организаций, внесших значительный вклад в формирование туристского продукта и развитие туристической деятельности в нашем городе. В решении думы зафиксировано и предложение отразить в документе стратегические показатели (индикаторы), позволяющие оценить реализацию программы как документа стратегического планирования. Народные избранники нацеливают администрацию на привлечение средств из областного бюджета и внебюджетных ассигнований на осуществление мероприятий программы развития туризма, а также на интеграцию ее мероприятий с мероприятиями государственных программ и проектов, в частности – зонтичного бренда «Великий Волжский путь».
В ходе комиссии прозвучали мысли о необходимости создания атмосферы радушия и гостеприимства в Тольятти. Горожане сами должны хорошо знать о своих достопримечательностях. А с этим пока дела обстоят не лучшим образом. Как показывают исследования, многие тольяттинские школьники слабо ориентируются в этой теме, не способны аргументированно рассказывать о своеобразии нашего города.
Автор: Редакция TLTgorod