В Самаре попытки экс-начальника Железнодорожного отдела полиции подполковника
Сергея Скобы восстановиться в должности по суду ни к чему не приводят.
Как передает
СО-онлайн, скандал вокруг фигуры начальника самарского отдела полиции №9 Сергея Скобы развернулся в мае 2020 года и широко обсуждался в ряде пабликов. Скоба успел поруководить отделом лишь три месяца — на эту должность его назначили в феврале 2020 года. В середине мая в отдел приехали проверяющие из подразделения собственной безопасности ГУ МВД. По версии ряда источников, начальник ОП-9 вначале якобы инициировал план «Крепость», а затем встретил проверяющих в несколько неадекватном состоянии.
В результате этого скандала Скоба был отстранен от работы, а в июне 2020 года уволен «в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел». Тогда полицейский пошел в суд с требованием восстановить его в должности.
В сентябре 2020 года Центральный райсуд Тольятти в требованиях Скобы отказал, и споры переместились в апелляционную инстанцию областного суда. Здесь экс-начальник ОП-9 тоже получил отказ в удовлетворении своих требований.
В ходе этих тяжб и стало понятно, что именно случилось со Скобой. Как следует из материалов дела, проверяющие обнаружили Скобу на рабочем месте с признаками опьянения (алкогольного или наркотического) — покраснение лица и глаз, «поведение, не соответствующее обстановке», тремор рук. Офицеру выписали направление на медицинское освидетельствование для установления алкогольного или наркотического опьянения, затем составили акт. Согласно акту №2061, офицер «сдал в двух попытках жидкость бесцветную с показателями, не соответствующими моче — температура = 29,3 градуса, креатинин 0,9 ммоль/л, PH 8 ед. — фальсификация сдачи биологического объекта». Сам Скоба в заявлении в суд утверждает, что не употребляет алкоголь два года.
Как выяснилось, анализ мочи начальнику ОП-9 пришлось сдавать дважды, и второй анализ был идентичен первому. Скобе предложили осуществить осмотр предметов его одежды «в связи с предположением о наличии в ней спрятанной емкости с водой», но тот отказался.
Опрошенный врач заявил, что сданная Скобой жидкость по всем признакам являлась водой, а на момент осмотра у полицейского присутствовали клинические признаки опьянения: гиперемия лица, вялая реакция зрачков на свет, инъецированные склеры, угловатость движений, неточность выполнения (с тремором) пальценосовой пробы. В итоге, сдачу анализа не зачли, поведение офицера посчитали отказом от медосвидетельствования, следствием чего и стала отставка Скобы.