Становление педагогической науки имеет длительную и довольно сложную историю. В ней переплетаются разные эпохи, труды выдающихся педагогов разных стран. Это учения Ушинского, Руссо, Макаренко, Корчак. Плужнов Сергей Васильевич директор Новокуйбышевской средней школы отдавал предпочтение учению польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака. Его заветы просто, как белый день: -
Ребёнок имеет прямо на сегодняшний день. -
Оставаться тем, кто он есть. Это директор школы стремился донести до учителей и родителей. Современная система образования делает обучение детей среднестатистическим. Стремится уровнять всех по одну мерку. Но это невозможно сделать. Так как, каждый человек индивидуален и уникален в своем роде. Помимо государственного образца правил и требований поведения в школе. Имелся внутри школьный распорядок. Дети во время перемен могли посещать зимний сад, расположенный на пришкольном участке, самостоятельно заботиться о растениях. Так же в программе была столовая, библиотека и спортзал. Ответственные учащиеся за эти зоны отдыха следили за порядком, проводили мероприятия. Это позволяло развивать в детях самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение. Не давя на них авторитетом, а давая права выбора. Они оставались собой, занимались любимым делом. Благодаря такому педагогическому ходу, в школе были сведены к минимуму конфликты, не было разделения на слабых и сильных учеников, так как каждый был занят полезным и любимым занятием. В котором, он уже значительно преуспел. Успеваемость была на среднем уровне. Все дети по-разному усваивают программу. Так что пытаться вытянуть всех на отличников и хорошистов, значит отказаться от выбранного пути и начать менять детские личности на своё усмотрение. На протяжение многих лет, путём проб и ошибок, Плужнов Сергей Васильевич составлял программу развития. Советовался с более опытными коллегами, изучал литературу, вносил правки, как в письменный материал, так и в практические мероприятия. Понимаю, что одно учение, не может создать полноценное раскрытие личности. По этой причине стремился балансировать педагогические подходы других ученых умов. Завершив программу, отправил её на утверждение в отдел образования. После длительного обсуждению и частичной доработки, её утвердили. Теперь их школа носила характер экспериментальной площадки. Если будут получены положительные результаты. Программа будет рекомендоваться для реализации в других школах. Так что есть к чему стремиться. Интересная система воспитания привлекла внимание общественности. Школу посещали журналисты регионального и республиканского уровня, брали интервью у директора, учителей и воспитанников. Ведь это инновационный подход в образование, основанный на историческом опыте. |