Почти беспроигрышный вариант для бизнеса — продажа продуктов. Независимо от покупательской способности спрос на молоко, хлеб, картофель и овощи постоянно растет. Если вы планируете попробовать такой способ дохода, предлагаем краткое руководство по написанию бизнес-плана продуктового магазина. Это выжимка из более подробного материала на сайте class365.ru. Перед составлением планаОткрывая магазин формата «у дома», помните, что его ассортимент должен состоять из товаров первой необходимости: мясо, овощи, хлебобулочные изделия, молочные продукты. Чтобы увеличить вероятность успеха, следует расписать подробный план с расчетами рентабельности, мероприятий по повышению экономической устойчивости. Итак, определитесь со следующими основными параметрами бизнеса детально: - ассортимент;
- цены;
- формат магазина;
- предполагаемый уровень дохода.
Учтите, что вам также понадобится программа учета для магазина продуктов. Как выбрать форматОт формата зависит объем вложений в бизнес. При выборе важно зафиксировать внимание на следующих моментах: - возможности имеющегося капитала;
- предполагаемый объем запасов продуктов;
- целевая аудитория;
- расположение торговой точки.
В зависимости от этих параметров выделяют пять форматов: гипермаркет, супермаркет, гастроном, минимаркет и магазин «у дома». Гипермаркет — это большие торговые площади, существенно расширенный ассортимент (далеко не только продовольственные товары). Такие магазины, как правило, работают по франшизе и предполагают множество нюансов от снабжения до набора персонала. Супермаркеты тоже имеют огромный ассортимент, но площадей и позиций существенно меньше, чем в гипермаркете. Гастроном — это строго продуктовый магазин с торговлей через прилавок. При организации такого предприятия важнее всего рассчитать направленность и учесть интересы целевой аудитории. Минимаркет — продуктовый магазин «у дома» с самообслуживанием, как в супер- и гипермаркетах. В ассортимент могут входить не только продукты. Здесь при разработке бизнес-плана важно правильно разработать концепцию с учетом целевой аудитории. «Магазин у дома» — минимально затратный вариант, который окупается быстрее остальных перечисленных. Если вам нужны более подробные руководства по открытию продуктового магазина, прочитайте качественный материал на портале class365.ru. Там всё о налогах, маркетинге, производственном плане, документах, поставщиках и не только. |