Создание собственного сайта для размещения платной рекламы – один из наиболее популярных на сегодня способов заработка в интернете. Тысячи владельцев договариваются с десятками тысяч копирайтеров и покупают гигабайты фото на стоках, надеясь, что их информационный ресурс или торговая площадка найдут своего клиента. Однако не все так просто: надо понимать принципы ранжирования поисковых систем, чтобы знать, какие задачи придется выполнить для выхода в топ. Что такое ранжирование и как оно происходит?Возможно, вы замечали, что поисковые системы в ответ на любой распространенный запрос выдают до нескольких миллионов результатов, но на первой странице чаще всего оказываются всегда одни и те же сайты. Так происходит потому, что ПС считает именно эти сайты наиболее релевантными – то есть, соответствующими запросу пользователя, способными дать ответы на все его вопросы. Релевантность рассчитывается по многочисленным критериям, которые у каждой поисковой системы могут быть разными. Можно быть первым и в Google, и в Яндексе, но рецепт будет разным, причем он периодически меняется каждой поисковой системой. Глобально принцип таков: тексты и картинки должны быть уникальными, с определенным процентом содержания тематических ключевых слов, но при этом без переспама – чрезмерного их употребления. В то же время некоторые поисковые системы реагируют еще и на поведенческие факторы, понимая: раз посетитель не продержался на открытом сайте и 15 секунд, значит, ему не понравилось его содержание, и тогда все остальные преимущества, найденные поисковой машиной, ничего не значат. Полезными будут и ссылки – если на вас ссылаются другие сайты и пользователи в соцсетях, это дает дополнительные внешние переходы, а популярный ресурс должен быть поближе к вершине. Как стать лучше конкурентов?Чтобы вывести свой сайт на первое место по определенному запросу, важно читать актуальные требования конкретного поисковика и эффективно анализировать конкурентов. Для быстрого и точного анализа используют платные SEO инструменты – специальное программное обеспечение, автоматически оценивающее сайты конкурентов по всем основным параметрам. Сравнивая показатели лучших соперников с теми, кто немного отстал, вебмастер ищет собственную оптимальную формулу, позволяющую соответствовать требованиям поисковой системы и при этом удерживать внимание посетителей. |