Наиболее примитивная версия рецепта успеха на рынке звучит так: сделай товар дешевле, чем у конкурентов, но при этом лучше, чем у конкурентов. Как вариант, можно и еще больше упростить: пусть продукт будет не лучше, а таким же, как у конкурентов, но при этом дешевле. Именно на этом пытаются играть многочисленные китайские безымянные компании, которые вот уже который год заваливают весь мир ширпотребом весьма посредственного качества. Кое-кто даже соглашается на их предложение, но основатели не могут рассчитывать на долгосрочный доход – их быстро сместят с пьедестала, даже если товар, в целом, более или менее стоит затраченных на него денег. Причина проста – в погоне за максимальным снижением себестоимости производитель полностью отказывается от маркетинговых затрат. На самом деле с таким подходом бизнес не просто канет в лету спустя считаные годы – он может так никогда и не стать прибыльным. Затраты на маркетинг, на самом деле, окупятся гарантированно – даже если на самом деле товар чуточку хуже, чем у очередного китайского ноунейма, да еще и стоит дороже, большинство покупателей все равно предпочтут переплатить и довериться известному бренду. Во что обязательно необходимо вложиться?В первую очередь, в кабинетное исследование – без него в производство и торговлю не стоит лезть вообще. Только так можно понять, свободна ли ниша, растет или падает спрос на конкретный товар, есть ли смысл выстраивать структуру производства и сбыта под то, что, может быть, окажется никому не нужным спустя год-два, как это в свое время случилось с нетбуками. Идея на миллион, которую не проверили методом грубого математического расчета, запросто может оказаться пустышкой. Еще одна немаловажная деталь – проработка единой концепции бренда и интегрированные маркетинговые коммуникации. Без рекламы в наши дни торговля не идет, однако важно не выстрелить новой интересной рекламой, а создать у потенциального клиента четкое представление о ценностях. В идеале они не должны быть высосанными из пальца, и при этом задевать струны души покупателя, заставляя его чувствовать эмоциональную связь с компанией-производителем. Тем не менее, притягивать ценности за уши тоже не стоит – фальшивка явно бросается в глаза. Люди, профессионально работающие в маркетинге, не зря едят свой хлеб – обратившись к ним за помощью, можно очень быстро раскрутить начинающий бизнес и сделать его успешным. |