Глава Тольятти Николай Ренц обсудил с лидерами тольяттинского велодвижения перспективы развития улично-дорожной сети, направленные на популяризацию использования горожанами альтернативных видов транспорта.
- Не так давно на встрече с депутатами мы обсуждали тему создания выделенных полос для движения велосипедистов на тротуарах и автомобильных дорогах, как это сделано в Европе. Мое личное мнение – у нас это невозможно в силу отсутствия элементарного уважения участников дорожного движения друг к другу. Либо пешеходы рискуют получить травмы на тротуарах, либо велосипедисты – на автодорогах, где у нас и мотоциклистов, к сожалению, не очень уважают, не говоря уже о велосипедистах. Поэтому такой вариант я подвергаю большому сомнению. Остается, как мне кажется, только одно – строительство велодорожек так, чтобы люди, двигающиеся на велосипедах, не пересекались с автомобилистами и пешеходами. Хотелось бы услышать ваше мнение, - обратился Николай Ренц к велоактивистам.
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, лидер общественного движения «ВелоТольятти» Наталья Козловская согласилась, что располагать велодорожки и велополосы на имеющихся тротуарах и автомобильных дорогах, если речь идет о развитии велодвижения и его безопасности, бессмысленно. По тротуарам, по ее словам, велосипедисты и так на сегодняшний день ездят, так что эта мера ситуацию точно не улучшит. То же самое, считает Наталья Козловская, с выделенными полосами на автодорогах – они, скорее всего, будут заняты припаркованными машинами и вряд ли в этом случае обеспечат безопасность для велосипедистов. Остается одно – строительство специализированных велодорожек.
- В первую очередь, мы рассматриваем велодорожки не как средство отдыха, куда в выходные можно выехать с семьей, а как часть транспортной сети города. Соответственно, нам нужна, прежде всего, логическая связка между районами и между социально значимыми объектами. Для того чтобы процесс пошел быстрее, начать надо с тех дорожек, которые уже есть, но требуют восстановления. Если говорить о приоритетах, мы считаем, что первостепенная задача – восстановить вторую часть велодорожки между Комсомольским и Центральным районом, проложить велодорожку вдоль Автозаводского и Южного шоссе от «Парк-Хауса» до ул. 40 лет Победы, а также восстановить велодорожку от пансионата «Радуга» до санатория «Прилесье» вдоль Лесопаркового шоссе.
Эти и другие свои предложения активисты «ВелоТольятти» нанесли на карту города и по просьбе Николая Ренца передадут в городскую администрацию для проведения расчета сметной стоимости работ. Это необходимо, чтобы разбить план создания сети велодорожек на этапы и предусмотреть отдельные виды работ уже при формировании бюджета города на 2022 год.
- Если мы будем создавать велодорожки, это будет создавать среду. Среда будет создавать культуру, а культура – навыки и принципы. В итоге количество людей, использующих велосипеды как средство передвижения по городу, увеличится. Как только мы создаем инфраструктуру – появляются пользователи. Нет инфраструктуры – нет и пользователей. Поэтому ориентироваться на то, что люди, например, не проголосовали за велодорожку между Комсомольским и Центральным районом в этом году, неверно. И мы не будем этого делать. Может быть, люди просто на велосипед не сели еще в таком количестве, чтобы объект победил в голосовании, потому что мы не создали для них условия? Но если мы будем создавать инфраструктуру, то мы придем к тому, что велосипедный транспорт в Тольятти будет все больше и больше набирать популярность. С точки зрения экологии – это то, к чему нам надо стремиться. И еще один важный момент. Велосипед – это такой вид физкультуры, который обладает мощным оздоравливающим эффектом. То есть положительных аспектов от развития велодвижения, пусть даже косвенно, мы получим в результате значительно больше, чем кажется на первый взгляд, - подчеркнул глава города.
Автор: Редакция TLTgorod