С 15 ноября дилеры Lada начнут продавать машины с обязательным набором допоборудования. Как отмечает
Auto.Mail, необычность ситуации в том, что это не инициатива продавцов, а требование завода. Производить установку аксессуаров будут в автосалонах, но фактически уже в прайс-листах «допы» добавятся к определенным модификациям и комплектациям. Их список очень длинный, включает в себя защиту картера, сетку радиатора, коврики, амортизаторы капота и т.п..
Полный набор доступного оборудования для «Весты» стоит 25−30 тысяч рублей. Самая умеренная доплата — за фирменное оборудование для «старой» трехдверной «Нивы» (Lada Niva Legend). Покупатели обязаны будут брать ковры салона и багажника, а также дефлекторы дверей, и это увеличивает цену внедорожника на 8 тысяч рублей.
Большое количество навязанного допоборудования — одна из главных проблем, с которыми сейчас сталкиваются российские покупатели новых машин. Дилерские накрутки, кажется, потеряли контроль: считается нормой, что к заводской цене XRay, которая составляет 799 900 рублей, автосалон приплюсует как минимум порядка 300 000 рублей за различные «допы», грамотно «размазанные» по документам на продажу, чтобы их нельзя было вычленить из общей суммы.
Параллельно в последнее время АВТОВАЗ ищет способы сэкономить и по мелочам урезает оснащение, при этом, конечно, не снижая цен. Так, из модели Vesta убрали «лишнюю» деталь — во всех комплектациях теперь нет балки заднего бампера. На прайс-лист это не повлияло.