Минсельхоз на фоне роста цен предложил ритейлерам добровольно ограничить наценку на продукты питания под брендами, на которые приходится совокупно более 70% продаж розничных сетей. Речь идет о молоке, кефире, сливочном масле, твороге и хлебе недлительного срока хранения. Предложение на совещании внесла заместитель главы Минсельхоза
Оксана Лут, сообщили
"Ъ" несколько участников встречи.
Очевидно, что добровольное ограничение ритейлерами наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар не удовлетворяет власти. В Минсельхозе считают, что сети распространили практику только на товары собственных торговых марок, на которые приходится всего 20% продаж.
Теперь чиновники рассматривают возможность ограничить наценку на ряд базовых продуктов под популярными у потребителей брендами сторонних производителей, включая Danone, PepsiCo, Fazer, занимающими более 70% в объемах продаж сетей.
В пищевых компаниях опасаются, что инициатива приведет к усилению давления на них со стороны ритейлеров, и прогнозируют сокращение ассортимента в магазинах и спровоцирует риск дефицита.