ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

24.08.2022 10:04

Зачем "Лада Весту" вернули в Тольятти?


Почему АвтоВАЗ вернул в Тольятти производство автомобиля Lada Vesta? Об этом говорили на радио "Комсомольская правда" с маркетологом, кандидатом экономических наук Михаилом Васильевым.
- Как давно начались скачки на автомобильном рынке?
- Тема, которую вы затронули – крайне актуальна. Автомобильный рынок лихорадит с 2020 года. Все началось с чипов – их производство породило дефицит на рынке. Так же это было связано с падением спроса на автомобили. Эта проблема затронула не только АвтоВАЗ, но и большинство мировых производителей – Volkswagen, BMW
- Почему АвтоВАЗ вернул в Тольятти производство автомобиля Lada Vesta?
- Это действительно полностью отечественная разработка. Вся платформа Lada Vesta была разработана и создана в Тольятти. Изначально данный проект рассматривался на третьей нитке главного конвейера АвтоВАЗа, где в раньше производились «Приоры». Выпуск штампованных изделий осуществляется в Тольятти на кузовном производстве с самого первого дня.
- Получается, штамповку делали в Тольятти, а потом везли ее в Ижевск?
- Да. В Ижевске производилась сварка. Почему так произошло? Возможно, собственник АвтоВАЗа «Renault» не захотел производить в Тольятти конкурента своим «Renault Logan». По мнению некоторых экспертов, если бы Lada Vesta производилась в Тольятти, то ее себестоимость была бы на 10-15% ниже рекомендованной розничной цены на «Logan».
- По различным подсчетам, автомобиль Lada Vesta был зависим от импортных комплектующих на 40%. Сможем ли мы обойтись без импортозамещения и делать «Весту» сами?
- Такая задача поставлена в стратегии развития автомобильно-строительной отрасли. Проект стратегии опубликовал Минпромторг РФ. Проблема комплектующих стоит не только перед АвтоВАЗом – она затрагивает большинство автопроизводителей.
- Существует теория, что комплектующие отечественного производства специально уничтожались. На ваш взгляд - это правда?
- Отчасти. Но где-то было выгоднее купить готовые импортные изделия, чем тратить время и деньги на производство у нас. Мы сильно зависим от импорта, и это бьет по возможностям нашего производства. На проект стратегии развития автомобильной отрасли выделяется солидная сумма – 2,7 триллиона рублей. Задача – к 2026 году создавать автомобили, которые будут на 90% состоять из отечественных комплектующих. Задача, как мне кажется, крайне амбициозная, и при желании можно ее решить.
- А как быть, если автомобили нам нужно выпускать сейчас?
- Единственное решение – использование китайских запчастей. Вообще, есть иранский автопром, который неплохо развит, но нужно понимать, что он базируется на Фразцузском машинопроизводстве, а у них сейчас катастрофически не хватает двигателей.
- Можно считать Иран нашим потенциальным партнером?
- Да, Иран может предложить нашему рынку готовые, достаточно недорогие автомобили, которые в своей основе имеют французские платформы. Необходимо насыщать отечественный рынок продукцией, которая сможет понизить розничные цены.
- Можно ли снизить цены на автомобили?
- Можно. Вспомним 2008 год, когда рынок заполонили японские иномарки с правым рулем, которые были доступны многим потребителям. Если произойдет подобное, мы сможем ожидать снижения цен.
Автор: Редакция TLTgorod 
Просмотров: 4900
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3904



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet