ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+4°
главная новость Тольятти
102,5761  нефть 77,25
€ 107,4252  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

23.12.2022 11:41

(мнение) Девять уголовных дел тольяттинского режиссера Береснева


Григорий Береснев - фигурант нескольких уголовных дел

Григорий Береснев - фигурант нескольких уголовных дел

18+

С новинками законодательства нужно держать нос по ветру: если четверть века назад никто бы бровью не повел, столкнувшись с неким явлением, то в наши дни за то же самое можно отхватить реальный срок. При неблагоприятном стечении обстоятельств.

Да-да, я говорю о культурном фронте. История, произошедшая с тольяттинским актером и режиссером Григорием Бересневым, тому подтверждение: в настоящее время Григорий содержится под домашним арестом и ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 25 лет. За намерение поставить спектакль по пьесе социальной направленности. Речь идет о произведении Ребекки Причард [по просьбе адвокатов название не оглашается], известном в театральной среде почти четверть века. Да и бог бы с ним, чего сейчас только не ставят! Но студийцы, у которых режиссер был педагогом, являются несовершеннолетними, и по законодательству они ограничены в доступе к информации. Вернее – они должны быть защищены от нее.
Во здравие
Пьеса [название произведения] была заказана британскому драматургу Ребекке Причард театральной группой «Клин Брейк» совместно с Royal Court и в 1998 году прошла гастрольный тур, в том числе исполнялась в женских тюрьмах. В течение 1997 года Ребекка разрабатывала [название произведения] в одной из тюрем Баллвуд Холл в Хоккли, графство Эссекс, а также вела литературные студии и семинары и для заключенных, и для бывших преступниц. В основе пьесы лежат реальные документальные факты жизни четырех дворовых девчонок. Используется ненормативная лексика, природа актерского существования заимствована от «театра жестокости» Антонена Арто.
Пьеса, всколыхнувшая британскую театральную общественность, была переведена на русский язык и уже в 2000 году представлена в Москве на Фестивале молодой драматургии «Любимовка».
Елена Гремина, одна из основателей движения «Новая драма», член творческого совета «Любимовки», писала в те дни в «Независимой газете»: «Из Челябинска приехал только что созданный театр «Мастерская новой пьесы «Бабы». <…> Две юные арестантки, Мари и Бу, члены дворовой банды, рассказывают свою историю, ничего не скрывая… Пьеса [название произведения] – история двух девочек, которых никак не защитило общество, но одновременно – это повесть о настоящей и верной дружбе».
Постановку [название произведения] челябинского театра «Бабы» мне удалось лично увидеть в 2001 году на VI Всероссийском фестивале «Реальный театр». Она была показана в день открытия фестиваля.
Впервые на русском языке пьесу Ребекки Причард я опубликовал в альманахе современной драматургии «Майские чтения» в 2000 году, поскольку был учредителем и редактором альманаха. В том же году драматург Вадим Леванов по заказу тольяттинского ТЮЗа (ныне Молодежный драматический театр) создал адаптацию нашумевшей пьесы. В 2018 году я издал Собрание сочинений Леванова в 2 томах, адаптация вошла в раздел «Инсценировки». Постановка «Разбивая стекло» с того времени и по сию пору стоит в репертуаре тольяттинского МДТ как спектакль-акция против наркотиков и фигурирует во всех ежегодных отчетах по профилактике наркомании.
Вообще, как ярчайший образец социального театра, пьеса Ребекки Причард [название произведения] довольно широко ставилась театрами и студиями в первое десятилетие нынешнего века – в Интернете и сейчас с легкостью можно найти множество публикаций тех лет.
К примеру, «Тюменский курьер» писал: «Старшеклассницы из общественной организации «Клубное объединение «Вега» поставили спектакль по пьесе английской писательницы Ребекки Причард [название произведения]. По словам режиссера-постановщика спектакля Натальи Павлюк, чтобы не шокировать зрителя, ей пришлось немного поменять реплики актеров, вычеркнув нецензурную брань, которой пестрит оригинальный текст Причард. Однако это не мешало зрителям увидеть ужасные реалии городского дна, когда совсем юные девочки воруют, дерутся и употребляют наркотики. Представляла спектакль организация социального развития детей, молодежи и родителей «Мы вместе». Несмотря на небольшой зрительный зал, желающих посмотреть спектакль оказалось предостаточно. Здесь были и ученики колледжей и лицеев, студенты».
Действительно: помимо «взрослых» театров, пьеса активно ставилась с участием подростков, поскольку тематически была адресована именно им. Сделаю важное замечание: почти во всех случаях, за исключением независимых театров, рассчитанных на взрослую аудиторию, пьеса ставилась в адаптированном, то есть смягченном варианте.
За упокой
Памятуя о давнем успехе известной пьесы, наблюдая, как популярен был спектакль в Молодежном драматическом театре, в котором Григорий Береснев проработал почти десятилетие, молодой режиссер решил осуществить постановку в детской театральной студии, в которой был педагогом. Напомню: несколькими годами ранее он уже ставил с молодежью спектакли «Сто пудов любви», «Песо4ница» – мы писали о них, спектакли получали призы на фестивалях. А в прошлом году на базе Тольяттинской филармонии Береснев поставил мюзикл «Том Сойер и его друзья», в котором приняли участие около 50 детей.
Далее приведу компиляцию на основе материалов, предоставленных адвокатским бюро «Хальченко и партнеры».
В апреле 2022 года Центральный межрайонный следственный отдел г. о. Тольятти возбудил уголовное дело в отношении Григория Береснева за совершение развратных действий в отношении несовершеннолетней девочки. В последующем возбудили еще несколько уголовных дел. Суть претензий в том, что Береснев, будучи преподавателем актерского мастерства, на занятии в театральной студии предложил несовершеннолетним девочкам сделать постановку на основе пьесы зарубежного автора, в которой содержались сцены алкоголя, насилия и секса. Береснев с 26 августа до настоящего времени находится под домашним арестом.
Следственный орган получил заключения известного борца за нравственность [фамилия в интересах дела не указывается], который утверждает, что пьеса содержит информацию порнографического характера и оказывает деструктивное влияние.
– Четыре девочки и их мамы не считают себя потерпевшими, не имеют никаких претензий к Григорию, не понимают, за что ополчились на Григория, добровольно приходили в суды и протестовали, когда арестовывали Григория и потом продлевали срок ареста. Все они дают одинаковые с Григорием показания. Это было первичное ознакомление с текстом пьесы, все они были предупреждены, что она содержит неприятные сцены, и пропускали их. А если пьесу одобрят, то Григорий переработает ее для постановки, а неэтичные сцены будут вырезаны. Что в дальнейшем и было сделано. Главное доказательство следствия – заключение эксперта. Они называют экспертизу искусствоведческой, в то время как у эксперта высшее образование «Учитель по специальности «Изобразительное искусство и черчение», диплом на проведение компьютерно-технических экспертиз, сертификат на исследование информационных компьютерных средств и диплом о переподготовке «Мировая художественная культура», который соответствует уровню среднего профессионального образования. Что из этого позволяет считать эксперта таковым? Среди всех его регалий ни одна специальность не дает ему права на проведение такого рода экспертиз, так как они требуют участия лингвиста, психолога, сексолога и культуролога, – сообщает управляющий партнер, адвокат Сергей Хальченко.
– Пьеса относится к жанру документального театра Verbatim и честно разговаривает со зрителем, без лишних нежностей, потому что темы, раскрывающиеся в произведении, требуют именно честного отношения к читателю. Примечательно, что все загорелись постановкой, изначально зная о том, что нецензурная лексика и неприличные сцены, естественно, будут удалены. Ценность произведений подобного типа в том, что они говорят не в лоб «так делать не надо», что вызывает на самом деле обратный эффект, а делают это скрытно, отторгая читателя от событий, о которых рассказывают героини. Даже после поверхностного прочтения ни у кого из читателей не появляется мыслей повторить судьбу героинь, а скорее, наоборот, – говорит Григорий Береснев.
Всего в отношении Береснева возбуждены и расследуются 9 уголовных дел по статьям 132, 134, 156 и 242.1 УК РФ за совершение насильственных действий сексуального характера, развратных действий, распространение порнографических материалов с изображением несовершеннолетних. По мнению следствия, сам факт ознакомления с пьесой является развратными и насильственными сексуальными действиями Береснева.
– Мы обязательно докажем, что обвинения абсурдны, но какой ценой? Уже сейчас Григорий, муж и отец двоих детей, сидит дома, не имеет возможности содержать свою семью, вынужден нести большие затраты на свою защиту, оплату работы настоящих специалистов, которые поражаются при виде заключения следственного эксперта. Надо ли говорить, чего стоит само обвинение в таких преступлениях, – сообщает Сергей Хальченко.
«Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у Григория какого-либо умысла на совершение преступлений, а сами действия, с точки зрения действующего законодательства, разъяснений и комментариев к нему, нельзя считать преступлением», – мнение адвокатов.
P. S. В 2011 году в театральном журнале «Страстной бульвар, 10» № 4 (114) критик Татьяна Тихоновец писала о постановке [название произведения] в рамках лаборатории современной драматургии и режиссуры в Красноярске: «На мой взгляд, это серьезная социальная пьеса, и меня, противницу ненормативной лексики на сцене, здесь мат вовсе не коробит. Потому что главное в пьесе – судьбы четырех дворовых девчонок, которые приводят их к наркотикам, смерти, тюрьме. Конечно, если играть пьесу для благополучных подростков и учителей, главным лозунгом которых с советских времен осталось: «Этого у нас нет и не может быть никогда», то браться за нее не стоит».
Автор: Вячеслав Смирнов, "Свежая газета. Культура" от 22 декабря 2022 года, № 24 (245) 
Просмотров: 9984
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3905



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet