В сентябре в России могут заработать новые правила для агрегаторов такси. Согласно законопроекту, одобренному Госдумой в первом чтении, для служб заказа такси предусмотрены штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Как утверждают эксперты, рынок в этом случае рискует сильно сжаться - лицензия на пассажирские перевозки есть лишь у одного из пяти таксистов. Как пишут «Известия», в результате стоимость поездок может вырасти в несколько раз. Законопроект, принятый в первом чтении, предполагает введение штрафов за передачу заказов водителям, которые не имеют права осуществлять перевозки.
За это нарушение штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Если в течение года агрегатор вновь допустил такое правонарушение, повторный штраф для граждан составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
В стране четверо из пяти таксистов работают без лицензии. Как пояснил «Известиям» Дмитрий Матвеев, гендиректор компании «Мой Автопрокат», на это есть объективные причины: высокая цена на ОСАГО на пассажирские перевозки (от 40 до 150 тыс. рублей в зависимости от региона), а также повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам.
- Для получения лицензии водителю необходимо оформить полис ОСАГО, а его стоимость в регионах колеблется от 40 тыс. до 70 тыс. рублей, в мегаполисах - около 160 тыс. рублей, - добавляет Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.
Ужесточение штрафов за допуск к выполнению заказов водителей без лицензии по идее обезопасит пассажиров от поездок с неквалифицированными автомобилистами. Количество нелегальных водителей сократится, а спрос на услуги лицензированных водителей вырастет. Новый закон также способен привести к увеличению операционных расходов водителей и агрегаторов такси. В частности, это связано с ростом стоимости страхования и эксплуатации автомобилей.
- Для пользователей, безусловно, хорошо, что поездка станет безопаснее, но, если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет еще - самый минимум в два раза, - прогнозирует Дмитрий Матвеев.
Автор: Редакция TLTgorod