Михаил Пахомов
Тело депутата горсовета Липецкой области
Михаила Пахомова, похищенного 12 февраля, было обнаружено в одном из подвальных помещений частного гаража в поселке Обухово Ногинского района Московской области. Оно находилось в металлической бочке, залитой цементом, передает
Kommersant.Ru.
Накануне СКР сообщил о задержании пяти человек, подозреваемых в причастности к похищению депутата. Пахомов был похищен, считают следователи, по заказу жителя Подмосковья, ранее занимавшего пост заместителя министра ЖКХ правительства Московской области Евгения Харитонова. Харитонов уже задержан, и в отношении его по ходатайству следователя избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, были задержаны и арестованы четверо исполнителей преступления в возрасте от 24 до 35 лет. Всем пятерым предъявлено обвинение в похищении человека (п. "а" ч. 3 ст. 126 УК РФ). В ходе следствия было установлено, что у потерпевшего было похищено имущество на сумму около 400 тыс. руб.
Неофициально называют две версии исчезновения депутата. Согласно первой, его похитили после ужина в ресторане «Маренго». «Мне кажется, его туда кто-то пригласил. Его машину нашли у ресторана, под ней были ключи и вещи сына», — рассказала "Ъ" мать потерпевшего Валентина Бражник. Она добавила, что «не может понять, кто мог желать ему зла»: «Он очень добрый, щедрый, всем всегда помогает. Если его похитили, я готова заплатить любую цену, чтобы его вернули». Согласно второй версии, господин Пахомов исчез на пересечении улиц Катукова и Кривенкова, откуда идет прямой выезд на московскую трассу.
Михаил Пахомов был председателем реготделения «Опоры России», членом регионального координационного совета Общероссийского народного фронта. В начале 2000-х годов был финдиректором «Липецкспиртпрома», филиала ФГУП «Росспиртпром», до этого вместе с матерью был соучредителем областного фонда помощи актерам театров. Основной деятельностью господина Пахомова с 2003 до 2011 года являлось руководство ОАО «Литер» (как считается, контролировалось также господином Пахомовым) — компания, занимавшаяся ремонтом и строительством железных дорог, впрочем, не всегда успешно.