ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+4°
главная новость Тольятти
102,5761  нефть 77,25
€ 107,4252  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

28.06.2013 8:27

(мнение) Карлос Гон – «киллер издержек»


Карлос Гон считается самым эффективным в мире менеджером

Карлос Гон считается самым эффективным в мире менеджером

Что может ожидать АВТОВАЗ после того, как председателем совета директоров стал знаменитый «киллер издержек»

 

Итак, 27 июня случилось то, что еще три-четыре года назад считали научной фантастикой – АВТОВАЗ возглавил знаменитый «гражданин мира», Карлос Гон, которого эксперты называют «киллером издержек». Удивили две вещи. Первая – федеральные (и мировые) СМИ отнеслись к этой новости, как к второстепенной. Мол, «ну, Гон, ну, АВТОВАЗ – и чё?» Вторая – те же федеральные СМИ как-то не заострили свое внимание на величайшем фокусе XXI века, когда на глазах всего мира крупнейшего автопроизводителя России превратили в обычную «отвертку».
Для начала, хотелось бы вкратце рассказать о том, кто же он такой, Карлос Гон. А рассказать есть о чем. Начнем с того, что дон Карлос – самый эффективный менеджер в современном автомобильном бизнесе. То есть, в мире круче, чем Гон, нет никого. И потому вдвойне удивляет, как это СМИ так тихо и спокойно отнеслись к его назначению на должность председателя совета директоров АВТОВАЗа.
Но помимо своей эффективности Карлос Гон известен тем, что он, мягко говоря, не любит ничего лишнего. Например, лишних рабочих на вверенных ему предприятиях. Вот, к примеру, в 1996 году Гон пришел работать в Renault. Дела в компании шли так себе - убытки превысили два миллиарда франков.
Что сделал Гон? Закрыл завод в Бельгии, сократил персонал. Был общественный взрыв, протесты. Еще бы! Люди остались без работы, кормить семьи стало невозможно… Но что мы читаем во всяких статейках об «историях успеха»? Цитата: «Ему угрожали, его умоляли. Но он был верен себе и не прогадал. Уже к концу 1997 года компания стала прибыльной, и Гона признали победителем в этой схватке с финансовым кризисом». Круто! Молодец, мистер Гон! Победа любой ценой, бабло победило людей. Ни в одной «истории успеха» не пишут о массовой волне самоубийств, которая прокатилась по территории, где тысячи людей в одночасье лишились средств к существованию…
В противовес обычно говорят о том, что если бы не Гон, то предприятия все равно загнулись бы. Так-то оно так, возможно, загнулись бы. Но тогда государство обязано было бы взять на себя ответственность за судьбы людей, оставшихся без работы (в Европе вообще очень сильна социальная часть любого Трудового кодекса). И уж совершенно точно для оставшихся без работы в результате банкротства людей все было бы не столь печально.
Едем дальше. Япония, 1999 год. Концерн Nissan. Примерно то же, что и в Renault несколькими годами ранее. Очередная «история успеха»: «Гону удалось сделать невозможное — преобразить Nissan, который находился в глубоком кризисе и терял рынок, и сделать его одним из крупнейших мировых концернов. В Японии Гона боготворят: издано несколько его биографий и одна автобиография. Местные художники даже нарисовали мангу, где главным героем был Карлос Гон».
Что же такого сделал Гон? Все просто - уволил 20 тысяч рабочих, закрыл 5 убыточных заводов компании и несколько обанкротившихся филиалов. Без работы оказалось около 14 процентов сотрудников концерна и почти половина управленцев. Почти у всех – семьи и дети, родители престарелые… Да кого они волнуют, когда на кону такие «бабки»! «За год чистая прибыль компании составила 2,7 миллиарда долларов, в то время как в предшествующем году убыток Nissan составлял 6,1 миллиарда долларов. Выручка компании выросла на 8 процентов с 2000 фискального года по 2006 год. Загруженность мощностей Nissan выросла с 53 до 82 процентов, а стоимость закупки комплектующих снизилась на одну пятую», - вот так описывает этот период жизни мистера Гона «история успеха». Очевидно, те, кто ее писал, никогда не оказывались выкинутыми на обочину жизни.
И вот – Карлос Гон тут, на АВТОВАЗе. Что пишут СМИ? «Карлос Гон сообщил, что глобальных сокращений на АВТОВАЗе не предвидится, более того - альянс намерен оказывать помощь в развитии и расширении его производственных мощностей». Примерно то же сообщил в конце 2012 года Владимир Путин: «Конкретный пример приведу: я совсем недавно встречался с господином Гоном, который возглавляет концерн Renault-Nissa. В связи с планами акционеров по перераспределению пакета ОАО "АВТОВАЗ" меня больше всего интересовал вопрос, связанный с социальными аспектами. Я ему говорю: "Слушайте, там и так много уже сократили персонала, и с помощью федеральных властей, региональных, с помощью передачи на региональный уровень части социальных объектов, которые мы профинансировали из федерального бюджета, мы разгрузили предприятие. Мы дали огромные кредитные и другие ресурсы для того, чтобы держать его на плаву, и сделали это. А что будет дальше с трудовым коллективом?" Его ответ: "Мы не собираемся ничего сокращать – наоборот, мы будем увеличивать количество производимой автомобильной техники, мы создадим новые платформы, на которых будет создаваться новая техника Renault и Nissan, мы сохраним бренд Lada, мы увеличим производство».
Можно ли верить мистеру Гону? С трудом… «Аналитики» в один голос заявляют, что сокращать работников АВТОВАЗа нельзя по причине того, что АВТОВАЗ, дескать – это градообразующее предприятие. А по закону градообразующие предприятия трогать как бы нельзя. Градообразующее? Ой ли? Статья 169 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ дает такое определение градообразующему предприятию: «Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта». Не менее 25%! А что на АВТОВАЗе? По сведениям из официальных источников (мэрия Тольятти), сейчас на АВТОВАЗе работает 21,6% трудоспособного населения Тольятти. То есть, мы уже мимо кассы. Но и это еще не все. Что такое АВТОВАЗ? Это кучка обособленных друг от друга подразделений: СКП, МСП, МтП, ПрП и т.д. Всего в число структурных подразделений АВТОВАЗа входит 9 таких производственных единиц. А есть еще такая интересная форма, как дочерние предприятия. Например, бывший КВЦ теперь называется ООО «Лада инструмент», а бывшее ПТО – ООО «Волжский машиностроительный завод». Официально таких дочерних предприятий у АВТОВАЗа 18. Скажите, а что мешает «легким движением руки» избавиться от любой из этих «дочек», просто продав ее кому-то за, например, символический доллар (или рубль – мы ведь все же в России живем…)? И все – никаких вам официальных сокращений – просто АВТОВАЗ избавляется от «лишних» активов.
И вот теперь, когда менеджментом АВТОВАЗа проведена такая гигантская и кропотливая работа по превращению некогда единого и целостного автогиганта в набор разнообразных ООО (хорошо хоть, не ИП), из тумана в белом блестящем костюме появляется мистер Карлос Гон! Для чего?
Ни одно федеральное СМИ не задалось подобным вопросом. Ни одно! Наоборот: взахлеб заговорили о светлом будущем АВТОВАЗа: «Гон мечтает повысить качество автомобилей, увеличить долю на рынке, снизить расходы и в целом вернуть «Ладе» утраченное доверие». Вы с дуба рухнули, господа? Какое еще «утраченное доверие»??? Автомобилей «Лада» покупают в России больше, чем авто любой другой марки. Мы же не будем серьезно относиться к вымученным шуткам ребятишек из КВН и прочих «камеди клабов», которые точно знают, каким должен быть современный автомобиль…
Люди голосуют рублем. И как покупали наши авто, так и будут покупать. «Главной проблемой бренда LADA он считает недостаточно высокое качество тольяттинских автомобилей. По его мнению, альянс способен в кратчайшие сроки помочь российскому партнеру добиться качества, которое уже стало привычным для покупателей автомобилей брендов Renault и Nissan», - пишут СМИ. А Карлос Гон при этом не думал о том, как поднять доходы российского населения, чтобы оно, население, могло спокойно покупать автомобили уровня Renault и Nissan? До сих пор по городу ходит история (или байка) о том, как один командированный японец, не дождавшись такси, пошел в автосалон Nissan через дорогу и купил там авто, на котором и уехал…
Но мы-то – не командированные японцы. И зарплаты у нас всяко поменьше будут. Разве нет? Так о каком тотальном повышении качества идет речь? И неужели мистер Гон знает какой-то страшный секрет, как повысить качество, не повысив при этом цену? Или эти авто планируют продавать исключительно в пределах МКАД?
На АВТОВАЗе сейчас нет даже толкового профсоюза (плюшевый официальный и полумертвое «Единство» - не в счет). Кто будет отстаивать интересы рабочих, которым уже сейчас платят крайне мало, а могут перестать платить вовсе? В странах, где защита прав людей стоит на несколько порядков выше (Франция, Япония, Бельгия и т.д.) никто ничего не смог поделать с методами дона Карлоса. Неужели смогут у нас, в России? Тут для мистера Гона - и вовсе клондайк для экспериментов! Сокращай, увольняй… Главное, чтобы на органы не продавали.
«Альянс Renault-Nissan к 2016 году намерен завоевать 40% российского авторынка. Об этом заявил президент альянса Карлос Гон, прибывший в Тольятти. Доминирующим брендом должна стать LADA», - очередное СМИ вещает о грядущих планах по завоеванию мира под руководством Карлоса Гона. Конечно, доминирующим брендом должна стать LADA! А кто еще? Авто под брендом LADA занимают сейчас почти 20% российского рынка. А если бы сбытом наших авто занимались нормальные менеджеры, а не те, кто летает сюда на работу из Москвы или Парижа на 3 дня в неделю, то было бы и больше. Для сравнения: доля Nissan составляет 5,7% российского рынка, доля Renault - 5,8%. Спрашивается: а зачем он нам, этот Карлос Гон? Мы и без него вроде неплохо работаем. Даже при таком качественном составе «высотки».
Очень тревожно становится за судьбу остатков «вазовской» социалки, того же спорта, например. Будет ли возрождена хоккейная «Лада»? Останется ли гандбольная? Если уж московское руководство (все же свои, россияне) наплевало на все то, чем мы тут дорожили, то чего ожидать от французов во главе с «гражданином мира» Карлосом Гоном? «АВТОВАЗ в нашем сердце!» - это не про этих ребят. Скорее уж, «бабло в наших банках!» - это им ближе.
Итак, запомните этот день – 27 июня 2013 года. Карлос Гон во главе французского легиона на АВТОВАЗе.
Когда-то, 200 лет назад, в завоеванный Париж первым вступил Ставропольский гвардейский калмыцкий полк – наши предки из затопленного ныне Ставрополя-на-Волге. И вот теперь французы взяли реванш.
Просмотров: 15262
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3905



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet