Адвокат Мурад Мусаев
Они связаны с процессом по делу об убийстве Юрия Буданова, сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Маркин добавил, что фигурантами этого же уголовного дела стали и несколько бывших присяжных на процессе по делу об убийстве полковника.
Между тем, одни из свидетелей по делу Руслан Фаталиев действительно заявлял о давлении, однако не со стороны защиты, а со стороны силовиков. В интервью телеканалу «Дождь» Фаталиев рассказал, как его похищали и запугивали, вынуждая отказаться от показаний в пользу обвиняемого. Фаталиев был очевидцем убийства Буданова. Он утверждает, что внешне Юсуп Темирханов, признанный виновным в убийстве, совершенно не похож на преступника. Не опознал в Темирханову убийцу и другой свидетель — Александр Евтухов.
Мурад Мусаев в интервью
"Эхо Москвы" заявил, что СКР пытается заставить его отказаться от участия в резонансных процессах. Адвокат не исключает, что будет задержан. Мусаев — адвокат одного из обвиняемых по делу об убийстве
Анны Политковской, процесс по которому возобновился после перерыва.
Из сообщения пресс-службы СКР:
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении адвоката Мурада Мусаева и других лиц по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.309 УК РФ (подкуп свидетелей в целях дачи ими ложных показаний, в составе организованной группы).
По версии следствия, в январе 2013 года адвокат Мусаев, осуществляя защиту прав и интересов подсудимого Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова, совместно с другими лицами, в том числе и пока неустановленными, совершили подкуп двух свидетелей по уголовному делу. Целью подкупа являлась дача свидетелями ложных показаний в суде.
Кроме того, в отношении адвоката Мусаева и других лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 294 УК РФ (вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия).
По версии следствия, с конца 2012 по начало 2013 года Мусаев и другие лица, преследуя цель принуждения коллегии присяжных к вынесению вердикта, оправдывающего Темерханова, путем просьб, уговоров, угроз причинения вреда здоровью, а также используя иные формы воздействия, вмешивались в деятельность присяжных заседателей, в том числе предлагали им отказаться от продолжения участия в судебном рассмотрении уголовного дела об убийстве Буданова, рекомендуя сослаться на мнимые обстоятельства.
В настоящее время указанные уголовные дела соединены в одном производстве, расследование по ним продолжается.