| 02.12.2013 11:05 (мнение) Lada Kalina и Саша Грей: как всё было на самом деле: фото
Lada и Саша Грей готовятся к съёмке сюжета в стиле садо-мазо В мае 2013 года известная американская порноактриса Саша Грей приняла участие в «автопробеге» по маршруту Владивосток - Москва, организованном ресурсом Drom.ru. Предполагалось, что Грей поедет на автомобиле Lada Kalina Sport, который предоставили организаторы. Но для «Калины» пробег закончился уже в Хабаровске - после нескольких попыток выполнения «дрифта» автомобиль под управлением Саши вышел их строя. Как сообщил ресурс Gudok.ru в своём видеосюжете, причиной этого стали «убитая подвеска и течь в коробке передач». Организаторы выставили покалеченный автомобиль на аукцион со стартовой ценой в 1 (один) рубль, а по дальнейшему маршруту звезда передвигалась на автомобилях VW Polo, Hyundai Solaris, Renault Duster, Nissan X-Trail и Nissan Almera. Редакция Carobka.Ru принципиально не вникала в эту тему - во-первых, мы проводим собственные автопробеги, во-вторых, куда нам до великого Drom.ru (организовать подобное нам слабо во всех смыслах слова), а в-третьих, мы изначально не считали эту историю хоть сколько-нибудь связанной, собственно, с автомобилями (мы же ведь тут пишем именно о них), а потому и интересной она для нас быть не могла. Однако недавний эфир на радиостанции Lada FM (транслируется в Тольятти на частоте радио «Эхо Москвы» в определённые часы, а также в интернете) заставил нас внимательнее взглянуть на инцидент. |
27 ноября 2013 года в эфире Lada FM Олег Груненков, директор проекта Lada Kalina на АВТОВАЗе, рассказывал о новом поколении «Калины» и отвечал, в том числе, на вопросы радиослушателей. Один из них вспомнил, что «Саша Грей сломала коробку передач «Калине», и попросил Груненкова прокомментировать этот случай. Не поручимся за стопроцентную точность цитаты Олега Евгеньевича, но передадим суть: «Я не слежу за тест-драйвами наших автомобилей всеми теми людьми, которым, может быть, кажется это смешным занятием. Думаю, конкретно в этом случае человек просто не умел обращаться с механической коробкой передач. А тех, кто хочет сделать себе имя на продукции АВТОВАЗа, всегда было предостаточно». Собственно, некоторая комичность формулировки и заставила нас начать разбираться в этой истории: ну неужели Саша Грей может нуждаться в дополнительном пиаре, особенно таким странным способом, и тем более может хотеть «сделать себе имя» на продукции АВТОВАЗа? Оказывается, ещё как может! Для многих людей в России эта история так и осталась описанной одной фразой «Саша Грей сломала Ладу Калину», а многие вообще узнали её имя исключительно благодаря этому инциденту, и теперь в их сознании имя американской порнодивы и название российского автомобиля связаны неразрывно. В самом деле, ведь не один же Олег Евгеньевич Груненков находится в неведении относительно современной порноиндустрии - людей, которые интересуются совершенно другими фильмами, в нашей стране достаточное количество. Тем не менее странно, что менеджмент АВТОВАЗа не обратил на этот нашумевший инцидент достаточного внимания и не выработал никакой официальной позиции на сей счёт, и особенно это странно в рамках обозначившейся наконец-то на Волжском автозаводе политике под условным названием «лицом к потребителю». В этой ситуации мы решили провести собственное небольшое расследование и рассказать о том, как всё было на самом деле. Не исключаем, что рассказанное нами уже является для кого-то очевидным - вся информация находится в свободном доступе, и те, кому интересна эта тема, уже свои выводы сделали. Нижеследующее адресовано тем, кто всё ещё думает что американская актриса Саша Грей сломала плохой автомобиль Lada Kalina, не проехав на нём и 800 километров. |
Тот самый случай на мосту Немного перефразируя нижеследующую цитату некоего Виталия Мельникова, можно сказать, что вся эта история с самого начала попахивала даже не чёрным, а каким-то жёлтым антипиаром АВТОВАЗа. Это очевидно любому, у кого в личном пользовании был автомобиль Lada - ну не ломаются эти автомобили за 700 километров пути! Да, у них уйма минусов, но тот, кто хоть раз предпринимал на «Ладе» собственное путешествие протяженностью хотя бы в пару тысяч километров (не говоря уже о тех, кто делает это постоянно на протяжении многих лет), поймёт, что «автопробег» с участием Саши Грей был какой-то... в кавычках. Нужно было, чтобы вышло смешно, хлёстко, сенсационно, резонансно - словом, как в Comedy Club, где шутки про «Ладу Калину» уступают в рейтинговости разве что шуткам про область тела ниже спины. И надо признать, у ребят с Drom.ru всё получилось. Получилось стопроцентное «ниже спины». Финальный репорт о мероприятии появился на сайте организаторов 27 мая 2013 года («по традиции наш следующий проект будет еще круче и веселее!»), а за день до этого на другом ресурсе, ladakalina.ru, было опубликовано « Открытое письмо одноклубникам». Приводим его текст полностью: «Открытое письмо участникам Лада Калина Клуба и всем, кому небезразлична ситуация с «дромовской Калиной». Уважаемые одноклубники! Два с половиной года назад журналисты с одного дальневосточного сайта купили Лада Калина Спорт с «мутной» историей и погнали ее в автопробег из Москвы во Владивосток. Не жалея. Затем еще на гоночных трассах «тестировали» и на «гравийках» проверяли. А еще отдавали ее «вазоненавистникам», попадали в ДТП и неудачно ремонтировали. С самого начала эта история отдавала душком черного пиара, но только сейчас приняла поистине небывалые формы. Авторы блога пригласили посетить Россию известную в Интернете порнозвезду Сашу Грей (Sasha Grey, настоящее имя - Мариина Энн Хээнцис), посулив гонорар в 15 миллионов рублей и возможность прокатиться за рулем Лады Калины Спорт. Она согласилась и прилетела в сопровождении свиты из телохранителей, переводчиков, фото- и видеооператоров, визажистов и т.д. Да и тест-драйвом это назвать язык не поворачивается, Саша летает на самолетах по России и ездит на дорогих иномарках премиального класса, а за руль российских автомобилей садится только перед камерами. Но не в Саше дело, дело в Калине. Убитый автомобиль эффектно перед телекамерами артистка окончательно «ушатала» при неумелых попытках проехать боком. Дрифт на переднем приводе явно не удался. Правильно говорят в народе - машины сами не ломаются - их ломают. И теперь все, кому не лень, транслируют тред: под Сашей сломалась Калина в самом начале автопробега. Вместо того, чтобы провести нормальную диагностику автомобиля и дальнейший ремонт, организаторы решили продать Калину на аукционе, назначив в качестве стартовой цены 1 (один) рубль. Наверное, чтобы еще сильнее обидеть многочисленных «калиноводов» и любителей марки LADA. А теперь главный вопрос, который должен волновать любого мыслящего человека - для чего весь этот спектакль с Калиной Спорт? Кто стоит за всем этим? Каковы реальные цели у организаторов этого пробега? Предлагаю всем неравнодушным одноклубникам высказаться по этой теме. С уважением, Виталий Мельников». Можно подвергнуть сомнению всё изложенное в этой публикации: вполне может быть, что автор просто намеревался очернить репутацию популярного ресурса, предпринявшего беспрецедентный, очень интересный, познавательный и во многом полезный автопробег. Однако то, что автомобиль был, мягко говоря, подержанным, не скрывают и сами организаторы мероприятия. Вот что говорит Михаил Щетинин в видеосюжете на Gudok.ru: «Калину мы тестируем с 2010 года. Я на ней ездил большинство времени, и очень часто люди меня просят: «Можно прокатиться?». Я редко отказываю, и иногда с этими людьми очень страшно: они не могут стартовать, глохнут, и так далее». Опустим ярко выраженный негативный тон высказывания, который можно истолковать как «на Калине большинство нормальных людей ездить просто не может», и сосредоточимся вот на чём: автомобиль находился в эксплуатации у лиц, которые обращались с ним совсем не так, как если бы это был их собственный автомобиль. На некоторых фотографиях многострадальной «Калины» видно, что левая часть переднего бампера сшита из обломков - большой кусок детали прикреплён к основной части. Это значит, что в эту область автомобиль получал значительный удар - ещё до того, как в него села американская знаменитость. И действительно, на сайте организаторов можно найти такие строки: «Автомобиль в учетных ДТП не бывал, но аварии случались. Один раз чуть не улетели с моста, в другой - в машину прилетел кусок металлического лома». Описание обоих инцидентов с фотографиям также можно без проблем найти. Передний бампер получил повреждения именно в случае на мосту - машина врубилась в бетонный блок. Водитель, участник блога, называет причиной произошедшего неисправность рабочей тормозной системы, а повреждения машины признаёт незначительными. Информации о попытках выявления скрытых дефектов после инцидента мы не обнаружили. |
Теперь читаем описание повреждений, которые получила Lada Kalina Sport после «дрифта» Саши Грей: «Машина была осмотрена, к убитой передней подвеске (левая стойка всё, чашка правой стойки тоже всё и там по мелочи), чек-энджену (причина не ясна) добавилась течь коробки передач - надо опять менять прокладку. Болты на коробке у нас расходятся не в первый раз». Не лишено логики предположение, что левая стойка могла выйти из строя именно в результате разрушительных последствий давней «встречи» с бетонным блоком, а не просто вследствие «упражнений» на асфальтовой площадке в Хабаровске в мае 2013 года. Мы не знаем, могли ли какие-то похожие события повлиять на работоспособность чашки правой стойки, работу двигателя или целостность болтовых соединений в коробке передач. Но мы также не знаем (просто уже лениво, если честно, выяснять) сколько в судьбе этой машины было других «не учётных» ДТП, сколько бетонных блоков, камней и железного лома она приняла кузовом и агрегатами. Мы не знаем даже примерное количество людей, которые «не могут стартовать, глохнут, и так далее» - тех людей, которым Михаил Щетинин давал «Калину» покататься - и какова общая протяженность этих поездок. На Drom.ru автомобили «тестируются» (хотя даже взятое в кавычки, это слово в недостаточной степени выражает суть действа) в очень жёстких условиях, на убой. Ни о каких специальных методиках речь не идёт, зачастую ребята просто «угорают», называя всё это «долгосрочным тестированием». В этом можно легко убедиться, зайдя на страничку любого автомобиля, принадлежащего дромовцам. Там же можно обнаружить список дефектов, публикуемый при организации аукциона по продаже автомобиля пользователям сайта. Почитайте, например, про Hyundai Solaris - и поймёте, что он находился в ненамного лучшем состоянии, чем Lada Kalina Sport. Ему просто немного больше повезло (бетонных блоков в судьбе было поменьше, а в автопробеге не была уготована роль героя, умирающего в первых кадрах), и к тому же он на два года моложе - 2012 год против 2010 у Lada Kalina. При тех стартовых условиях, в которых в автопробеге участвовала «Калина», любой автомобиль мог бы сломаться после упражнений, учинённых над ним Сашей Грей с подачи организаторов. Но вот вопрос: получилось бы так же весело, хлёстко и резонансно, если бы на старте автопробега сломался автомобиль не марки Lada? Конечно же, нет. У многих людей, долго живущих в России, есть одна очень ярко выраженная черта характера: им свойственно зло смеяться надо всем, что связано с этой страной, особенно в области промышленности, разработок и научных изысканий. «Наши микросхемы самые большие в мире» - мы предпочитаем десятилетиями смеяться над этим, вместо того, чтобы пойти и научиться делать маленькие микросхемы. Общественное российское сознание, вскормлённое шутками про Lada, жадно заглатывает именно такую наживку. Поэтому в случае с Lada Kalina и Сашей Грей вряд ли имел место какой-то зловещий проплаченный заговор против АВТОВАЗа. Ребята с «Дрома» просто хорошо рубят фишку. Саше Грей сейчас 25 лет, а век порноактрисы топ-категории совсем недолог - собственно, свою карьеру на этом поприще она уже завершила. Поэтому тот самый дополнительный пиар Саше очень необходим - она пробует заниматься дидежингом и модой, участвует в автопробегах по России, а завтра, может быть, увлечётся скай-дайвингом или благотворительностью. Среди наших читателей наверняка есть поклонники замечательного творчества Саши, и мы вместе с ними желаем ей успешного поиска новых творческих путей и счастья в личной жизни. Она в этой нечистоплотной и гораздо менее приглядной, чем фильмы с её участием, истории оказалась, скорее всего, случайно и/или по недогляду своего менеджера. Надеемся, его уже уволили, и его место занял более компетентный человек. Обсуждение открытого письма одноклубникам, текст которого приведён выше, занимает на сайте «Лада Калина Клуба» 69 (шестьдесят девять) страниц форума, и только в последнее время интенсивность обмена мнениями снизилась. Кто-то клеймит позором организаторов этого цирка, кто-то их защищает. Привычно бурлит на тему отечественного автопрома известная в интернетах субстанция. Нам понравилось одно из последних сообщений по теме. Оно сделано пользователем под ником Натан Фридман, который владеет автомобилем Lada Kalina в кузове универсал: «Из какого-то мелкого события, не стоящего не то, чтобы обсуждения на 69 страницах, а даже просто упоминания, пытаются раздуть вселенскую проблему, ввязать остальных в глобальный срач с нагнетанием злобы и психоза и с криками «Бей Дром, спасай Россию» носятся по этой теме. Вам уже сказали: да хрен с ними, с этим Дромом. Это их проблемы. Это не наши проблемы. Нам все нравится. Наши машины, в общем, нас устраивают. И на мнение Дрома большинству присутствующих тут - насрать с высокой колокольни. Выпейте Новопассит или вколите Галоперидол и не морочьте людям голову истерическими криками о всечеловеческой, мировой обиде. Вас обидели? Идите и плюньте в лицо Дрому. Плюньте там, у них, а не у нас. Нам это надоело. Или набейте им морду. Но хватит нас пытаться завести на бесполезные и нудные пустые разговоры. Нам это пофигу. Потому что нам Дром пофигу. Мнение Дрома по поводу наших машин нас совершенно не интересует. Как говорила Ф.Раневская: «О, пионэры! Идите в жопу, пионэры!». Редакция Carobka.ru, не желая примыкать к «пионэрам» в путешествии по предложенному маршруту, не собирается доказывать миру, что на АВТОВАЗе делают самые лучшие в мире машины. Они не самые лучшие. Некоторые из них даже откровенно плохие, особенно вкупе с качеством сборки и запчастей, уровнем сервиса и обратной связи от производителя. В своей работе мы иногда убеждаемся в этом - например, хоть какого-нибудь ответа на вопрос о том, почему у новой Lada Kalina отключился электроусилитель на глазах журналистов со всей России, мы ждали от господина Груненкова и его подчинённых более двух месяцев, хотя Олег Евгеньевич лично обещал дать ответ автору этих строк «в понедельник» (была суббота). Но огульно хаять автомобили Lada и превращать всё, что с ними связано, в анекдот, мы никогда не стремились. Более того - нам противны такие попытки. Потому что нам нравится то, что делает АВТОВАЗ и как он стремится поменяться к лучшему - пусть и не всегда бесспорными методами. Нам нравятся автомобили Lada - мы из Тольятти (это, кстати, такой город в России), и поэтому вряд ли может быть как-то иначе. Именно поэтому нам хочется хоть немного восстановить справедливость. На этом краткий обзор истории с Сашей Грей и «Калиной» закончен. Берегите себя, своих близких и свои автомобили. Иннокентий Кишкурно |
Просмотров: 17543 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Lada Kalina и Саша Грей: как всё было на самом деле: фото | | В мае 2013 года известная американская порноактриса Саша Грей приняла участие в «автопробеге» по маршруту Владивосток - Москва, организованном ресурсом Drom.ru. Предполагалось, что Грей поедет на ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |