Вариант с дорогой через лес
По информации tltgorod, в думе на заседании комиссии по городскому хозяйству была представлен проект Концепции развития улично - дорожной сети и городского пассажирского транспорта. Как отметил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, после октябрьского обсуждения проекта поступило много предложений, и они были взяты в работу. Например, теперь в Концепции появились мероприятия по строительству велодорожек, чего раньше не было. Но основа у документа та же, что и прежде.
Специалисты Научно –исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт –Петербурга предлагают два варианта развития улично - дорожной сети города – один со строительством Лесной дороги от Ленинского проспекта до ул. Баныкина, во втором –ставка делается на развязку на пересечении Южного, Хрящевского, Автозаводского шоссе и Обводной дороги. Эта развязка предусмотрена и в первом варианте, только ее строительство предполагается позже на несколько лет. В развитии транспорта тоже предусмотрены два варианта – один с участием троллейбусного управления, второй – без него. При обоих вариантах сокращается количество транспорта малой вместимости и дублирование маршрутов. На заседании думской комиссии пришли не только депутаты, но и многие люди, интересующиеся данной проблемой. Например, советник «Куйбышевазот» Анатолий Огарков выдвинул такую идею – отказаться от строительства развязки на М- 5, а построить мост, соединяющий Автозаводский район со Шлюзовым. По его мнению, на этом будут сэкономлены миллиарды рублей, а транспортные потоки изменятся, необходимость ехать в сторону Жигулевского моря через город резко сократится. Другой уважаемый человек Владимир Столбов сообщил, что у него есть патент на транспортную магистраль в трубе, таким образом дорогу можно строить над землей, под водой. Надо, мол, применять новые технологии. Но многие вопросы и предложения, что называется, все же были ближе к земле. Депутат Сергей Туманов поднимал вопрос о том, что в Концепции плохо проработан вопрос с транспортным обеспечением Северного промузла, а депутат Владимир Бобров в той же плоскости поставил вопрос о Шлюзовом. Немало времени было уделено и обсуждению необходимости строительства Лесной дороги. Разработчики уверены – от этого варианта не уйти, другое дело, когда он будет воплощаться. Депутат Борислав Гринблат предложил начать по этом поводу разъяснительную работу с населением – проводить круглые столы, делать запросы в трудовые коллективы. По его мнению, уже 70% тольяттинцев сегодня выскажутся за строительство дороги. Депутат Максим Гусейнов отметил, что следует рекомендовать мэрии провести исследования, дабы выяснить какие негативные последствия могут возникнуть из-за строительства дороги в части экологии. 18 декабря проект концепции собираются вынести на заседание городской думы.