Раньше нас только окормляли – теперь ещё и оКРЫМляют. То там, то
тут вбрасывается тема братской помощи «рвущемуся в наши объятья» соседу. Последний изыск – умопомрачительная мысль о «налоге солидарности на Крым». А в качестве аналогии, простите за каламбур, такого налога как-то уж больно непатриотично (учитывая последние заявления лидеров Германии, и не только её) приводится пример с западными немцами, которые много лет исправно платили за воссоединение с восточными.
Интересная логика: Запад нам не указ и даже враг – а ноу-хау сгодится.
Впрочем, логику искать в нашей стране – уже без малого сто лет как занятие бесполезное. Памятуя об основателе нашего государства, как известно, не блиставшем успехами в освоении столь сложного предмета. Не зря ведь звал внучат «учиться и учиться»…
Мне вот только непонятно: как, своими руками навесив очередной железный занавес (а разве не к этому всё идёт?), мы впредь собираемся подпитываться – да что там, питаться! – калорийными «вражескими» ноу-хау, без которых, судя по этому примеру, шагу сделать не можем?..
А что, налог на Крым – суперидея, хоть и
не всеми одобряемая. Наш самарский земляк
Алексей Толстой ведь ещё писал по этому поводу в, опять же, позаимствованном по случаю творении: «Нет, нет, – закричал Буратино, – верю, верю!.. Идёмте скорее в Страну Дураков!..»
Только предлагаю сразу сделать этот налог дифференцированным, как, помнится, хотели поступить с НДФЛ. И градация пусть будет соответствующая – от сотых долей до 99 процентов. Злостные окрымители и соучастники окрымления, естественно, пусть платят по максимуму – и не ждут возврата, как за услуги стоматолога.
«Ты ведь не потерял ещё твои денежки, чудненький Буратино?»
И тогда, вот увидите, Крым расцветёт! Разве не все олигархи и «мастера культуры» ещё подписались под письмами «за наш Крым»? А какая доля национального богатства в их руках?
А главным казначеем назначим директора театра, который разворачивается в Крыму. И пусть разучивает песню Карабаса-Барабаса:
«Погрожу лишь плеткой –
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман...»
Ну и мы, конечно, от души жахнем оземь свои копилки с мелочью, последнюю рубаху скинем… Берите, скажем, всё, – только не надо, как бывало, идти «воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать». Да и те, кого записали в наши враги, пусть хаты не оставляют. Не дело это. Не наше и не их это дело. И мир давно изменился.
Но я-то боюсь, что не так всё будет на самом деле. А превратимся мы кротко в один большой, от Москвы до самых до окраин, Крым по сегодняшнему образцу. И, напевшись за день патриотических песен, долгими вечерами будем крадучись, чтобы никто, не дай Бог, не заметил, читать Осипа Мандельштама всё из тех же тридцатых:
«Холодная весна. Голодный Старый Крым,
Как был при Врангеле – такой же виноватый.
Овчарки на дворе, на рубищах заплаты,
Такой же серенький, кусающийся дым…
Природа своего не узнает лица,
И тени страшные Украины, Кубани...
Как в туфлях войлочных голодные крестьяне
Калитку стерегут, не трогая кольца...»
Окрымляют нас, одним словом. Лучше бы окрыляли.
Сергей Мельник, специально для TLTgorod.ru