О беспрецендентном разгуле уличной преступности в Киеве рассказал украинский общественный деятель Антон Дмитриев. Запись об этом появилась сегодня в его блоге на сайте “Эха Москвы”. - Я пытался не критиковать власть. Могу согласиться с утверждением, что они работают еще только неполный месяц и не успели даже освоиться. Но это все чушь. Министры и высшие чиновники пришли в свои кабинеты недавно, согласен. Но аппараты министерств и ведомств, кучи чиновников — а они чем заняты? Все по порядку.
В субботу вечером семеро подонков зверски избили битами и ногами моего семнадцатилетнего двоюродного брата. Он сейчас находится в хорошей клинике и уже через месяц будет снова бегать. Его избили недалеко от площади Шевченко в Киеве. Не в далеком райцентре, не в уголовной трущобе, а рядом с виллами, высотками и усадьбами. Через месяц после победы Революции. Он ехал домой. Трезвый. 17-летний пацан. А они просто решили развлечься и «показать малому, кто тут хозяин». Сейчас его отчим с друзьями, вооружившись оружием, ищут ублюдков и не факт, что (если найдут) успеют зачитать права и уголовный кодекс.
Разгул преступности в Украине в целом и Киеве в частности достиг небывалых высот. Милиция не предпринимает никаких мер, так как боится и активных граждан, и бандитов. В результате, общество осталось с преступниками сам на сам. Мы гуляли с девушкой возле Ботанического сада в Киеве (сейчас в украинской столице настоящая весна и +18 днем) и самая распространенная тема разговоров там — страшно выйти на улицу.
Представьте себе: Янукович изгнан, Майдан восторжествовал, но реально страшно выйти на улицу! Киоски у нашего дома, обычно закрывавшиеся в 21.00, теперь аккуратненько «зашторены» уже в 19 — 19.30. На улицах даже в центре жутковато и людей после девяти вечера практически нет. Милицейские патрули же, нацепив на машины украинские флаги, предпочитают ездить быстрее, дабы еще и самим не попасть в передрягу.
После открытия международного фестиваля DocuDays 21 марта, часов в 22.15 два моих знакомых возвращались к одной из центральных станций метро «Льва Толстого». По ним и другим прохожим был открыт огонь из пистолета. Слава богу, никто не пострадал. Другому парню, возвращавшемуся домой с военной кафедры, возле метро «Левобережная» приставил нож к горлу гопник, спросивший: «Ты за Крым или за Майдан?», на что тот ответил «Домой!», был пнут под зад и отпущен.
Похожих случаев с менее счастливыми исходами по всей Украине можно насчитать тысячи. Складывается впечатление, что кто-то намерено сеет панику и хаос, нагнетая обстановку. Но Киев сейчас действительно можно сравнить с Чикаго 1930-х годов, когда преступность там била рекорды, а убийство на улице было в порядке вещей.
Мы постоянно бываем на майдане. Но ни Яценюка, ни Кличко, ни Тягныбока, Порошенко, ни Тимошенко, ни «рвущих на себе тельняшку», ни министров не было там уже оооочень давно. Политики, дорвавшись до власти, забыли о народе, который умирал за свободу, а не за них.
К нам в толпе подошла прилично одетая женщина, сказала, что читала мои статьи и со многим согласна. Разговорились и она меня спросила: «Вы не знаете, почему „эти“ все не пришли? Арсений (Яценюк) вон же кричал „Пуля в лоб, так пуля в лоб!“ — и где он и где та пуля? Мне на улицу выйти страшно, а живу я на Городецкого (центр Киева). Пусть бы они, все эти министры, улицы патрулировали, а не беззубая милиция».
Мама тоже в шоке. Она живет в Запорожье и старается не выходить на улицу с наступлением темноты. Ей идет шестой десяток и она очень переживает и боится и за меня, и за всю страну. Сетует, мол, депутаты и министры в телевизоре говорят, но никто из них не взял ружье и не поехал сам отбивать Крым, несмотря на все громогласные заявления и десятки ультиматумов.
«Лучше бы тот Мирошниченко (депутат, бивший и.о. президента Нацтелекомпании) кулаками на передовой махал, пусть бы в Крыму, Харькове или Донецке показал, как он мужик. Да и Арсений, и Кличко тоже. Сидят там у вас в Киеве, мордами торгуют, а у нас тут люди гибнут», — такое я слышу каждый день от нее и многих друзей в разных городах.
Как-то привыкаешь к тому, что вопросы, адресованные власти, задают тебе.
Что же касается брата, то я попросил лично министра МВД Арсена Авакова разобраться в этом и нескольких других вопиющих случаях. Правда, предупредил, что если милиция и власть и дальше будут прятаться, то смертную казнь общество введет без них.