В Росфинмониторинге любят точность и скрупулезность во всем. Здесь умеют считать деньги. И если уж тратить на стул 40 тыс. — 70 тыс. рублей (оценка лота), то он должен быть предметом мебельного искусства с очень конкретными характеристиками. Просторный — высотой почти в полтора метра, шириной и глубиной 70-80 см, с зеленой обивкой непременно из натуральной кожи и, что принципиально, прошивкой спинки пуговицами «капитоне». Налицо государственный подход к делу.
Региональные чиновники берут пример с федеральных. На местах тоже понимают, что в оформлении кабинетов скромность неуместна. Даже если это такой дотационный регион, как Чеченская Республика. Ее чиновники ответственно подошли к вопросу правильной рассадки: она стоит более полумиллиона рублей. Сразу видно, что рабочие места создаются для крупных и уважающих себя мужчин. Управделами республиканского правительства заказало 10 кресел по 65 тыс. рублей габаритами не менее 135х63х63 сантиметров.
Политическая гибкость, умение быстро корректировать позицию и перестраиваться — вот важные качества для современного регионального парламентария. Это учитывает механизм «Мультиблок», позволяющий регулировать наклон спинки и сидения в пяти положениях. А потому оснащенное этим ноу-хау кресло руководителя «Ника» из натуральной кожи класса люкс приглянулось Курской областной Думе. Обычному курянину пришлось бы потратить на такой стул месячную зарплату (средняя по области — 20 тыс. рублей), но депутат за ценой не постоит и готов отпустить на данного рода сидение даже больше — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей.
Того же порядка (26 460 рублей) — стоимость кресла «Ренуар» для руководителя Белоярского района Ханты-Мансийского АО: ни в чем не хотят уступать старшим товарищам чиновники местного уровня. Хотя с виду ничего выдающегося в стуле нет.
То ли дело кресло почти по такой же цене (25 788 рублей) руководителя Минфина Коми. Он, вероятно, намерен подолгу проводить время в сидячем положении: для него стул — одно из важнейших орудий производств. А потому всё продумано до мельчайших подробностей: «Кресло снабжено пятиступенчатым механизмом качания и пневматическим устройством, с помощью которого возможна регулировка наклона спинки, регулировка кресла по высоте, а также его вращение вокруг своей оси». По всему видно, что распорядителю республиканской казны приходится много вертеться, дабы свести дебет с кредитом в пору строгой бюджетной экономии.
Чем выше начальник, тем больше и комфортнее должно быть кресло. Такова разумная логика Министерства по национальной политике Республики Дагестан: иерархия прослеживается в закупочной политике. Оба кресла («Сенатор» и «Даллас») приобретаются для руководящих работников, но одно на треть дороже другого — 22 300 и 17 900 рублей соответственно. Еще один подход — современность, стильность и аскетизм — предлагает управделами красноярского правительства: сдержанное кресло без подушек из прошлых веков сделано словно из гнутого картона, но способно удерживать до 135 кг живого веса. Ценник на 14 855 рублей — в самый раз для чиновника краевого масштаба. Кресло же башкирского чиновника характеризуется не повышенной грузоподъемностью, но широтой и высоким качеством натуральной кожи класса люкс Nova steel chrome (заказ управделами президента республики — два предмета мебели по 11 900 рублей каждый).
Замыкает рейтинг ОНФ совсем аскетичный заказ администрации Калачинского муниципального района Омской области, которая разместила закупку на 11 стандартных офисных кресел, обитых тканью, по цене 3898 рублей за штуку (скромное двенадцатое место).
Если кто-то решит открыть музей нашей эпохи, там следовало бы выставить эти кресла, тщательно отгородив их веревочками от посетителей — чтобы не испортили. Это были бы яркие образцы вкусов и нравов бюрократии, которая умеет ни в чем себе не отказывать даже во времена экономических трудностей и исповедует принцип, противоположный известной формуле «не человек красит место, а место — человека».